Первая Кастлевания на NES, бесспорно, была отличной
игрой, с качественным и своеобразным геймплеем. Но долго вариться в
собственном соку следующие игры серии не могли. Постепенно стали добавлять
то одну, то другую особенность: управляемый прыжок, удары кнутом вверх,
раскачивание на кнуте. Герой развивался, и геймплей вместе с ним.
Но по мере появления хороших фич стали попадаться и
неважные. Часть из них выставляла героя в невыгодном свете, часть облегчала
игру до невозможности. Со временем геймплей закоснел, фантастических фич
становилось больше и больше, пока сериал окончательно не перевалил точку
невозвращения. Учиться у Тараса Бульбы разрабы не желали: старый казак убил
своего сына сразу, а игроделы экспериментировали над серией медленно и с
наслаждением.
Сменяя минорные ноты на мажорные, предлагаем вам список
всех сомнительных нововведений Кастлевании в плане всего, связанного с
героями, их окружением и приемами. Под словом "сомнительные" имеются в виду
как спорные фичи героев, так и весьма незатейливые вещи, введенные разрабами
для привлечения новых, менее взыскательных, фанатов.
1.
Медальки за боссов в Экклезии.
И что с ней делать? Прилепить на пятую точку? При этом ничего геройского в
этой медали нет. В игре настолько много читерских комбинаций, что не
вынесет боссов No Damage только ленивый.
2.
Прокачка.
Сводит игровой баланс на нет. Необходимости в ней никакой, но, тем не менее,
переходит из одной игры в другую с завидным постоянством.
3.
Айтем-краши.
Неоправданно облегчают игру, разрушая игровой баланс.
4. Собирание мебели в Гармонии.
А теперь вопрос на засыпку. Зачем это всё?
5. Дегустация стульев в CoD.
Судя по всему, это неудачная шутка Сен-Жермена.
6. Курочка в кирпичах.
Неведомый благодетель специально для вас её ощипал и поджарил? А про
"лечебные" её свойства см. ниже.
7. Восстановление HP едой.
Сломал ногу - съел Хот-Дог, и всё в порядке!
8. Миллионный арсенал (где его хранят?)
Видимо герои умеют создавать межпространственные
дыры, в которых и хранят тонны подбираемого барахла. Реализм бы здесь явно
не помешал.
9. Восстановление HP у сейв поинтов (слепое подражание Алукарду в
SotN).
Сын Дракулы спал в гробу и так восстанавливал свои силы. А чем там
занимаются другие? Спят на полу возле статуи?
10. Дурацкие разновидности брони, вроде женских корсетов, спортивных
курток и т.п.
Защитные функции всех этих "доспехов" под большим вопросом.
11. Выбивание денег и нелепых предметов из монстров
Где скелет прячет мешок с деньгами? Стали бы вы есть гамбургер, выпавший из
разлагающегося зомби или суши из демонического осьминога?
12. Движения персонажей из разряда "так не бывает": двойной прыжок,
супер прыжок, подкат с места, "страусиный бег" и т.п.
Чаще всего эти сверх способности хоть как-то обосновываются (реликтами,
вампиризмом). Но иногда они доступны с самого начала игры (подкат в
DoS, двойной прыжок в LoI/CoD,
быстрые рывки в HoD).
13. Явный перебор с построением приемов: комбо удары кнутом (LoI, CoD)
Возьмите кнут и попробуйте провести им комбо. Все эти красивые комбинации -
анимешный бред в угоду современным слешерам. Самая правильная и логичная
атака кнутом - один замах, один удар (как это было в старой школе и
CV64). В ближнем бою кнут совершенно бесполезен, и
герой должен использовать меч/кинжал.
14. Разнообразное оружие у героев, в том числе бредовое вроде книжки,
швабры, базуки, электрогитары, сковородки и т.п.
Тут, как говорится, комментарии излишни... Разве что стоит ещё добавить
самих героев, пользующихся таким большим ассортиментом оружия. У какого это
они мастера учились, чтобы овладеть и нунчаками, и базукой, и катаной, и
копьём, и топором, и булавой, и кастетом, и кнутом, и много чем ещё. Дай им
любое оружие - они будут им тут же владеть так, как будто всю жизнь
тренировались только с ним. Короче маразм крепчал...
15. Высвечивающиеся цифры повреждений при атаках.
Кастла в Матрице?
16. Японизация, часто в ущерб здравому смыслу.
Почему именно японский студент? Почему Йоко? Почему Арикадо? Почему синтоиский храм
Хакуба? Откуда в средневековой Европе взялись катаны, самураи, ниндзя, сюрикены и
суши? Ответ прост - Ига решил повысить рейтинг продаж Кастлы в Японии...
17. Придурочные демоны и существа вроде Pumpkin.
"Это я, Pumpkin!" Ведь это очень
смешно и забавно, не правда ли? Особенно, когда его пихают чуть ли не в
каждую игру серии.
18. Изобилие фансервиса, портящего впечатление от серии.
Полуголая брюнетка оказалась, пожалуй, самым успешным фансервисом в Кастле.
19. Предметы, трудно приобретаемые, но при этом на фиг не нужные.
Например:
Ring of Varda (SotN):
Duplicator (SotN):
Chaos Ring (AoS/DoS):
Magus Ring (PoR):
С этим можно только поприкалываться или почувствовать себя богом в и так уже
пройденной от и до игре...
20. Однотипные сюжетные обороты. Вот все возможные варианты:
1) Дракула воскрес (чаще ему в этом помогли)
2) Возлюбленная похищена (LoI, Dracula X, DoS)
3) Жена/возлюбленная умерла (LoI, LoS,
CoD)
4) Два друга поссорились (CotM, HoD, OoE)
5) Принца зачаровали (SotN, HoD)
6) А всех водила за нос Смерть... (HoD,
CoD, PoR)
21. Заигрывание с женской частью аудитории, куча смазливых мужских
персонажей.
И только когда пришла Аями Кодзима по Кастле стали тоннами рисовать яой...
22. Бедные женские персонажи. Стереотипичные блондинки и одна
контуженная брюнетка.
"Yes, master" - основная и чуть ли не
единственная фраза этой девицы.
23. Карта а-ля спутниковый
GPS навигатор.
Не знаю за кого нас держат разрабы, но даже для такой "запутанной" локации
любезно предусмотрена подробная карта, с точным месторасположением персонажа
на ней.
24. Неуместные магазины.
Сколько в неприступном, скрытом от людских глаз, замке, будет покупателей?
25. Глупые квесты. Особенно в OoE.
"Сними кошечку c дерева, не забыв показать мальчику сову, после того, как
сыграешь с ним в прятки".
26. Халтурные доп. режимы.
Второстепенным персонажем путешествовать по давно открытому замку, без
намека на сюжет.
27. Повальная копипаста спрайтов, врагов и боссов.
Всё новое - хорошо (не)забытое старое.
28. Изобилие ремиксов и ремейков.
Ремиксуют одни и те же заезженные
композиции.
29. Чёрт знает какая хронология. С приходом Игараси и его
"выкидышами" и "вкидышами" началась сплошная путаница. А с появлением
LoS даже эта убогая хронология отправилась на
свалку истории. И что будет дальше?
Выход один - послать подальше официальную хронологию и придерживаться своей,
фанатской.
30. Анимешный дизайн персонажей (костюмы не соответствуют времени и
здравой логике).
За такую длину юбки Марию бы в те времена сожгли на костре. Самые обычные
штаны были бы гораздо уместней и практичней - двигаться удобней и ноги от
ссадин защищены.
31. Гоблины, огры, орки, тролли - куча идиотских сказочных врагов.
Это Castlevania или World of
Warcraft?
32. Русские предметы и персонажи в Кастлах, неумело и неуместно
вставленные.
Пирожки, борщ, русалка и даже Баба-Яга... А образ вечно плохих русских
успешно реализован в DoS.
33. Откровенно манчкинская реализация Boss Rush Mode.
Используй все читерские комбинации, чтобы как можно быстрей забить боссов и
получить очередной бестолковый предмет.
34. Бестолковый Wi-Fi мультиплеер на DS, которым никто
не пользуется.
Кто-нибудь в это играл?
35. Выкрики названий атак, ненужная анимешная черта.
"Hoooooolyyyyyy
Lightning!!!!!"
36. Почти во всех играх серии падение с высоты не наносит никакого ущерба
(исключение - Castlevania 64/LoD).
Ну не было тут лестницы...
37. Castlevania: Lords of Shadow. На фиг не нужная перезагрузка
сериала.
Очень сомнительная фича - лепить слово Castlevania
куда попало.
38. Кавайные девочки, которым в замке с монстрами делать нечего.
Не будем уподобляться извращённым жителям страны восходящего солнца с их
ненормальной тягой к лоликону.
39. Хрономаги и откровенно чуждая Кастле идея путешествий во времени.
"Я отправлюсь в будущее и посмотрю, что ожидает там. Ходят слухи, что с 2002
года одной игровой серией станет заправлять безумец почище Главврача. Надо
попытаться остановить его..."
40. Идея Кастла в наши дни / в будущем.
Давно пора делать Кастлу, действие которой будет происходить на гигантском
космическом корабле. А основным оружием будут бластеры, лазерные мечи и
кнуты.
41. Неуёмный пафос в некоторых играх серии.
Особенно в LoI, CoD и OoE.
42. Промежуточные концовки, которые по сути не нужны.
Либо делайте их одной из возможных настоящих концовок, либо не делайте
вовсе.
43. Слезливые и смешливые концовки.
А-ля это (DoS):
Мина: Попался! С возвращением, Сома.
Джулиус: Бедный Сома! Теперь он «под каблуком» у Мины.
Йоко: Ох, без сомнений.
Хаммер: А я бы хотел быть «под каблуком» у Йоко…
Сома: О-о чём вы говорите? Ничего такого нет! [все смеются]
Castle of Dracula Team
Назад в раздел |