Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Гайды и тому подобное
Castle of Dracula > Игры > Видеоигры
Mr. Grim
Собственно, такая тема заинтересовала. Как часто тут кто пользуется гайдами для игр и как к этому вообще относитесь?

Лично я предпочитаю проходить всё своими силами, но местами бывают такие затупы, что хоть вешайся. Причём уже в пройденных играх, лол. Недавно вон в первой Parasite Eve завис, забыв где ключ в парке, а он там в одном очень небольшом участке в комнате получался. Или вон в Белой Ведьме лень было пазл в лесу разгадывать, так что сразу полез на геймфаки. Ну и в старых играх особенно злая хрень встречается порой, тут уж тяжко без помощи будет. Хотя каждый такой поход за советами несколько бьёт по моей геймерской самооценке. А у вас как с этим?
Secret Boss
Геймфаки и прочие гайды - штука соблазнительная. Если есть к ним доступ и если стопорюсь на каком-то эпизоде в игре - обязательно пользуюсь. Хотя в Xanadu Next, например, все пазлы с ящиками сам разгадал. Некоторые даже не теми способами, которые показаны в официальном гайде. icon_lol.gif

Грим, опрос к теме прикручивать будем?
Mr. Grim
Цитата
Грим, опрос к теме прикручивать будем?

Можно, хотя кроме вариантов "юзаю и не юзаю" мне ничего в тыковку не приходит. Если что получше придумать можешь - добавляй на своё усмотрение.

Цитата
Геймфаки и прочие гайды - штука соблазнительная. Если есть к ним доступ и если стопорюсь на каком-то эпизоде в игре - обязательно пользуюсь. Хотя в Xanadu Next, например, все пазлы с ящиками сам разгадал. Некоторые даже не теми способами, которые показаны в официальном гайде. icon_lol.gif

Ещё бывает такая штука, когда надолго застреваешь где, а потом лезешь в гайд, а там вообще просто всё на самом деле. И чувствуешь себя таким кретином, что ох и ах.
Secret Boss
Ладно, обойдёмся без опроса.
Цитата
Ещё бывает такая штука, когда надолго застреваешь где, а потом лезешь в гайд, а там вообще просто всё на самом деле.
Не, такого в моей практике вроде не было. Хотя Simon's Quest я целиком и полностью по букварю прошёл. Как пошаговой инструкцией пользовался.
Krusnik777
Гайдами пользуюсь только, когда я где-то очень-очень надолго затуплю, да и то в крайнем случае, когда уже все испробовал.
Но это у меня только, в основном, квестов касается (хотя в современных все реже встречаю такие запары) да пары-тройки игр-исключений других жанров (которых я уже и не вспомню).
Еще пользуюсь гайдами, когда где-то, например уже после прохождения игры, решил выбить платину.
Secret Boss
Цитата(Krusnik777 @ Mar 11 2018, 22:30)
Еще пользуюсь гайдами, когда где-то, например уже после прохождения игры, решил выбить платину.
*

О, ну это святое. icon_lol.gif А порой это делается ещё ДО прохождения.
Racast
Всегда заглядываю в гайд для длинных RPG и визуальных новелл. И посмотрев, уже решаю, понадобится он мне или нет.
Krusnik777
Цитата(Secret Boss @ Mar 11 2018, 22:36)
О, ну это святое. icon_lol.gif А порой это делается ещё ДО прохождения.

У меня всегда уже после прохождения.
Сначала прохожу честно на то, как получится и что сам получу в ходе его, а вот далее уже перепрохожу (или если тебе после прохождения дают свободу и все такое) с добиванием пропущенного и т.п.
Цитата(Racast @ Mar 11 2018, 22:47)
визуальных новелл

Кстати, да, в них тоже.
В первый раз тоже прохожу без всяких подсказок и гайдов на рут и концовку, какую получится, а вот потом когда начинаю чистить руты сразу, чтобы время не терять, залезаю в гайды.
Secret Boss
Вопрос подзаголовка темы:
Цитата
Честно или нет?
Я считаю, что честно. Потому что эти буквари помогают сэкономить на нервах и геймпадах. icon_lol.gif
Anchahmancha Medlin
Помнится, когда я играл в Ragnarok Online, то довольно часто пользовался гайдами для квестов, и причин тому было много:
1. Благодаря гайду можно было узнать о существовании квеста. Дело в том, что в Сетевом Рагнарьке прогресс квестов изначально вообще никак не отслеживался, а отличить квестого непися можно только по диалогу, и то с трудом.
2. Узнать координаты НПЦ, с которого начинается квест (а также других непесей, если самостоятельно найти не получается). Без гайда это можно было сделать только тупо общаясь со всеми неписями подряд и тщательно вчитываться в то, что они говорят (некоторые квесты требуют определённый уровень, поэтому если НПЦ оказался не слишком разговорчивым, возможно, стоит попробовать поболтать с ним на более высоких уровнях). Со временем, правда, разрабы добавили навигацию, позволяющую найти нужного НПЦ, но для этого нужно знать его имя, а оно не всегда известно.
3. Посмотреть награду и определиться, стоит ли тратить на него время. Если проходить квест вслепую (без гайда), то есть болтать со всеми неписями подряд и выполнять их поручения, то придётся потратить кучу времени непонятно с какой целью.
4. Список лута, который потребуется в процессе квеста. Чтобы не прерывать беготню охотой на лут, можно собрать всё необходимое до начала квеста.
Помимо гайдов для квестов также использовалась база данных монстров и предметов - чтобы знать, какой шмот добывать и на каких локациях качаться.
Secret Boss
Цитата
Посмотреть награду и определиться, стоит ли тратить на него время. Если проходить квест вслепую (без гайда), то есть болтать со всеми неписями подряд и выполнять их поручения, то придётся потратить кучу времени непонятно с какой целью.
Согласен на все сто. Бегаешь, ищешь, болтаешь, потом выполняешь поручение (особенно какое-нибудь бредовое), а тебе потом за это пирожок с капустой (+20 НР). Да идите вы на!
NightHard
Гайдами не брезгую, и нечестным методом прохождения не считаю. Зачастую они помогают разобраться в игре, пока сам ещё толком в ней ничего не понимаешь. А вот если взять готовые прохождения, то тут уже большой вопрос о том, честно ли это. Зачастую без прохождения можно просто не продвинуться дальше, по причине собственного тугодумия или излишней неочевидности прохождения самой игры. Но даже во втором случае пользоваться прохождениями мне кажется нечестным, ибо нарушаешь правила игры.

Впрочем меня уже давно перестал волновать такой фактор как "честность прохождения". Для меня главное — получить от игры удовольствие, и иногда ради этого я ещё и не так правила нарушаю.
Dr. Шалтай
Сейчас перепрохожу игру, которую прошёл много лет назад, и гайды очень помогают. Я уже и не помню все миссии, где был сюжетный выбор, а цель такого перепрохождения: сделать сохранения перед каждым таким выбором, за выходные около трети выполнено.
Secret Boss
Между прочим, благодаря официальному гайду, я в Xanadu Next обнаружил пару-тройку секретных сундуков и easter egg в виде серебряной брони Адола. icon_smile.gif
Старина Эльп
Пользуюсь не часто но отношусь в целом нейтрально-позитивно.
По нескольким причинам
1) В принципе прибегать к этом делу или нет. Личное дело каждого . А потому если человек играет не для публичной видео-записи. Да пожалуйста играй как хочешь.
2) Некоторые РПГ западного типа, сами просто с остервенением толкают к прочтению оных.
Пример ? Да извольте - большинство рпг классики для пк. Практически любая Днд игра представляет из себя сложность ещё и тем. Что за частую - рядовой пасажир в общем -то не далеко не факт что поймёт а как создавать толковый билд на класс своего персонажа. А потому тут в гайдах нет ничего плохого. Fallout на западе шёл с толстенной книжкой которая разжёвывала как там что работает в ролевой системе и давала подсказаки.
Это сейчас почему то в почёте довольно неуместное мнение что обучалки в играх делать не надо.
При том в почёте толко у нас - в то время как везде к играм даже для Nes- Fammicom мануалы в коробках с играми были весьма жирными.
Secret Boss
Цитата
везде к играм даже для Nes- Fammicom мануалы в коробках с играми были весьма жирными
Не стоит забывать, что в нашей стране до определённых пор вся игровая продукция была исключительно пиратской. Единицы видели в глаза и могли сыграть в настоящие 8- и 16-битные игры. Картриджи продавались без мануалов, ибо чайна-пиратед-эдишн. Но тут нужно уточнить, те мануалы, которые прилагаются в одной коробке с картриджем или диском - вводные инструкции (управление, запуск, сохранение). Гайды с подробными прохождениями - отдельные издания.
Dr. Шалтай
Особенно весело, когда вещи из гайдов использовались в игре: что в мгс1 будешь долго искать частоту одного кодека, что в Принце 2 вообще не загрузишь игру, т. к. спрашивают, какой орнамент в инструкции на такой-то странице. Несмотря на отсутствие инструкций, последнюю игру прошёл чуть менее 15 лет/полужизни назад.
NightHard
PS4 Owner
Это защита от пиратов. В том же MGS частота кодека написана на коробке с игрой.
Secret Boss
Цитата
в Принце 2 вообще не загрузишь игру, т. к. спрашивают, какой орнамент в инструкции на такой-то странице
Борьба с пиратством. big_lol.gif
Dr. Шалтай
Она самая, иногда ещё и сюжет пересказывали, если в самой игре его нет. Мне приводили в пример 2-го Червя Джима, но скачал я к нему инструкцию на Сатурн, а там ни слова о сюжете. Есть и обратные примеры (точное название забыл, читал в tvtropes, статье об excuse plot/сюжете для галочки): в инструкции 27 страниц сюжета, а геймплей - что-то типа крестиков-ноликов.
Secret Boss
Цитата
иногда ещё и сюжет пересказывали, если в самой игре его нет
Ну да, в случае со старыми кастлами так и было.
Старина Эльп
Secret Boss - от части соглашусь от части нет. Но в том то и прикол, что в общем то проблема с гайдами частный случай просторов бывшего СССР включительно.
О том что было у нас я прекрасно. Однако я категорически против подхода - у нас этого не было а потому не знаем и знать не хотим. А потому счёл свою позицию уместной.
Я даже могу привести пример игр где отсуствие манула может прохождение усложить. И это помимо Fallouta пкшного будь он не ладен.
Secret Boss
Цитата(Старина Эльп @ Mar 12 2018, 17:59)
у нас этого не было а потому не знаем и знать не хотим
*

У нас не было мануалов к картриджам, зато у нас были такие же пиратские, по сути, книжки с расписанными прохождениями. Расписанными такими же игроками-фанатами, которые уже успели затереть ту или иную игру. А бывало что и не затирали, а проходили разок-другой - и бегом строчить. Позже такие же писаки начали ваять в интернете, на фан-сайтах и форумах. Вон, сколько убогой писанины на нашем сайте пришлось переписать (раннее текстовое прохождение CoD - это вообще "шедевр" был, который лично я постыдился бы выкладывать на всеобщее обозрение).
FrankLekard

Конечно честно. Зачастую разработчики так делают квесты, что без гайда не разберешься толком что куда и почему, а потом вообще к кому?
Vlad Tepes
А честно ли перематывать нудные моменты при просмотре фильмов?

Хотя, если заплатить за игру полную цену, и при первом же затруднении лезть в гайды, недовольство поступком вполне может быть оправданным.
Цитата(FrankLekard @ Mar 12 2018, 19:31)
Зачастую разработчики так делают квесты, что без гайда не разберешься толком что куда и почему, а потом вообще к кому?
Я даже и представить не могу, сколько времени потребуется, чтобы методом тыка разгадать загадки, например, в первом Discworld. Именно методом тыка, иначе никак.
Shadowserg
Собственно, как и большинство тут отписавшихся, отвечу так же. Юзаю гайды по мере необходимости и в пределах разумного.

Хотя немного подбешивают игры, в которых без гайда теряешь кучу всего интересного: серия Tales of, где запросто можно пропустить квесты, проливающие важные подробности про персонажей. Благо сейчас всё это можно глянуть на ютубе, так что в принципе пофиг.

Или та же Legend of Mana, где процентов 70 (!!!) игры, можно тупо пробежать мимо, если не знать, что делать. В детстве так и проходил игру, и поэтому она меня совсем не впечатлила в плане сюжета. Только совсем недавно (когда ПБР писал), прошёл игру, не отрывая носа от гайда (не шучу, почти каждый шаг пришлось сверять, и то умудрился пару квестов запороть bu.gif ), и игра раскрылась совсем в других красках. Оказывается, куча классных историй там в квестах рассказывается. Но самому до них докапаться, практически нереал. Да в общем, кто играл в игру, знает, какие там задротские квесты. icon_smile.gif
Falkon
Играю одним глазом подглядывая на геймфак с тех пор как... не помню, вроде с самого начала как взялся за Beyond Oasis и тогда впервые подсел на рпг (сначала экшн, потом потребовал больше жанров big_lol.gif ). В основном что б секреты и опционалки не пропустить, да и куда идти дальше на карте жрпг. Ну и самое главное, ЧТО МАТЬ Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЧТО Б ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО ДОЛБАННОГО ПЕРВОГО ГОРОДА!
Sobakus
Если речь идёт об RPG, то гайд для меня - часть веселья. Особенно если он официальный или просто хорошо написанный. Бывало даже, что гайд оказывался интереснее самой игры gigi.gif .

С играми типа Silent Hill с гайдом знакомлюсь после прохождения. Попробуй разберись там сам как все концовки получить.

В квестах гайдами не пользуюсь практически никогда. Да и частенько играю в эти игры в первые дни после выхода так, что гайда ещё и в природе может не быть. Иногда и сам могу что-то кому-то подсказать.
Vlad Tepes
Цитата(Sobakus @ Mar 15 2018, 17:26)
В квестах гайдами не пользуюсь практически никогда. Да и частенько играю в эти игры в первые дни после выхода так, что гайда ещё и в природе может не быть. Иногда и сам могу что-то кому-то подсказать.
Может быть, потому что в современных квестах есть подсказки gigi.gif
Krusnik777
Цитата(Vlad Tepes @ Mar 17 2018, 09:58)
Может быть, потому что в современных квестах есть подсказки gigi.gif

Не, просто современные квесты стали проще и логичнее (что я считаю, кстати, плюсом) - практически всегда мгновенно понимаешь, что и где использовать, что и как решить.
Sobakus
Цитата
Может быть, потому что в современных квестах есть подсказки
Ну во-первых не всегда они есть, а во-вторых и ими я не пользуюсь.
Anchahmancha Medlin
Цитата(Krusnik777 @ Mar 17 2018, 12:48)
Не, просто современные квесты стали проще и логичнее
*


Смотря насколько укурен квест, ибо психоделики тоже хватает. Играл я пару лет назад в такой новый квест, где нужно было использовать лампочку на мёртвого оленя.
Falkon
Всегда внимательно читаю гайд по тактике. В основном из-за того что бы выбрать из всей той кучи персонажей именно тех нескольких, которых я хочу (и никакой экспы лишним, итак мало). Особенно, когда там есть бонусные карты и альтернативные пути (осталось только поиграть в какую-нибудь такую). Так что в тактике я здесь копаюсь побольше других.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.