Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Топ любимых игр в разных жанрах
Castle of Dracula > Игры > Видеоигры
Pages: 1, 2
Sobakus
Как бы вторая часть темы Топ любимых игр, только по жанрам. Примерно такая форма:

CRPG: -----
JRPG: -----
ARPG: -----
TRPG: -----
Dungeon Crawler: -----

Platformer: -----
Metroidvania platformer: -----
Cinematic platformer: -----
2,5D Platformer: -----
3D Platformer: -----

Adventure: -----
Action Adventure: -----
Survival Horror: -----

Stealth Action: -----

FPS: -----

RTS: -----

Puzzle: -----

Shoot'em Up Vertical: -----
Shoot'em Up Horizontal: -----
Rail Shooter: -----

Beat'em Up: -----
Fighting: -----

Sport games: -----

Rhythm games: -----

Runners: -----

Конечно, у вас жанры могут отличаться. Все какие в голову пришли упомянул, но уверен, что есть ещё примерно столько же всяких разновидностей.
По одной игре на жанр упомянуть будет круто. Если в какой-то жанр не играете вообще его не упоминайте icon_lol.gif .

Надеюсь мы тут все узнаем о куче интересных игр, так, что делитесь лучшим icon_smile.gif .
NightHard
Выделять одну единственную самую любимую игру на пункт не буду, поскольку таковых просто нет. Так же когда я пишу одно лишь название, имеется ввиду вся серия игр под таким именем.

CRPG: ----- Deus Ex, System Shock, The Elder Scrolls, Ведьмак
ARPG: ----- Souls игры от From Software, Mass Effect
Dungeon Crawler: ----- Серия RPG игр от ID Software для Java мобилок
Platformer: ----- Mega Man, Sonic the Hedgehog, Castlevania, Earthworm Jim, Ninja Gaiden
Run'n gun: ----- Contra, Vectorman
Shoot'em up: ----- Strike series, Battletech, Cannon Fodder
Beat'em up: ----- Streets of Rage, Golden Axe
Metroidvania platformer: ----- Castlevania
Fighting: ----- Mortal Kombat
3D Platformer: ----- Sonic Adventure
Hack and slash a.k.a. Слэшер: ----- Devil May Cry, Metal Gear Rising: Revengeance, Castlevania: Lords of Shadow
Survival Horror: ----- Resident Evil, Silent Hill
Horror Shooter: ----- Dead Space, Doom 3, Resident Evil, F.E.A.R., System Shock
Stealth Action: ----- Metal Gear Solid, Assassin's Creed, Hitman, Splinter Cell
First Person Shooter: ----- Doom, Quake, Wolfenstein, S.T.A.L.K.E.R., Blood, Shadow Warrior, Duke Nukem 3D, Call of Duty (трилогия Modern Warfare и первые две Black Ops), Medal of Honor (Allied Assault и аддоны)
Third Person Shooter: ----- Dead Space, Grand Theft Auto, Resident Evil, Saints Row, Max Payne
RTS: ----- Art of War (на Java телефонах), Command and Conquer (серия Red Alert в том числе),
Sport games: ----- Nekketsu series
Secret Boss
Мой игровой багаж весьма скромный, так что не обессудьте. icon_lol.gif

ARPG: --- Xanadu Next
TRPG: --- Grand Knights History
Dungeon Crawler: --- Brandish (трилогия)
Metroidvania platformer: --- Castlevania: Mirror of Fate
3D Platformer: --- Castlevania: Legacy of Darkness
Adventure: --- Ico
Action Adventure: --- Shadow of the Colossus

Надеюсь, правильно по полочкам разложил...
Mr. Grim
Мне трудно распределить некоторые игры по жанрам, так что могу ошибаться, но всё же попробую:

CRPG: Nox, всё равно больше ничего не подходит, так как не фанат жанра
JRPG: Пусть будет Suikoden 2, хотя тоже вообще не фанат классических JRPG
ARPG: Ys 3 - The Oath in Felghana или Nayuta no Kiseki
TRPG: Fire Emblem 4
Dungeon Crawler: Brandish 2
Platformer: Rondo of Blood (или римейк для PSP)
Metroidvania platformer: Metroid Fusion или Demon`s Crest
3D Platformer: Crash Bandicoot 3 - Warped
Survival Horror: Parasite Eve 1 (хотя хоррора в ней немного, как по мне)
FPS: Doom 1 или 4, трудно выбрать
Puzzle: Portal
Run'n gun: Contra Hard Corps
TBS: Disciples 2
Hashmal
LRPG: The Legend of Heroes: Ao no Kiseki
SRPG: Utawarerumono Portable
3D Platformer: Spyro: Year of the Dragon
Rhythm Game: THE iDOLM@STER Cinderella Girls: Starlight Stage
Sports Game: Football Manager 2014
Racing Game: Gran Turismo 5
Global Strategy: Sid Meier's Civilization V: Brave New World
Fighting Game: Mahou Shoujo Lyrical Nanoha A's Portable -The Gears of Destiny-
Tower Defence: Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru: Hanayui no Kirameki
Visual Novel: Ao no Kanata no Four Rhythm
Krusnik777
Тяжко, товарищи, но попробуем. Пишу то, что сразу всплывает в голове. Подчеркнул как бы первые места.

CRPG: серия The Elder Scrolls (третья часть особенно), практически все игры Bioware (и сиквелы их игр от Obsidian) до второго Mass Effect включительно, серия Ведьмак, Gothic 1-2
Immersive Sim: серия Deus Ex, серия Thief, серия Dishonored
JRPG: серия Shadow Hearts, серия Tales of, серия The Legend of Heroes, серия Persona
ARPG: серия Ys, первый Dark Souls, серия Drakengard и оба NieR, Xanadu Next, Nayuta no Kiseki
Dungeon Crawler: Играл, но ничего особо не запомнилось, так что пусть будут Persona и Brandish: The Dark Revenant.
Point-and-click Adventure Game: Больше всего из этого жанра люблю игры Daedalic, особенно The Whispered World и недавний ее сиквел Silence и The Dark Eye: Chains of Satinav
Puzzle Adventure Game: The Talos Principle, Portal
Visual Novel: Ever17, Steins;Gate
Interactive Movie: Heavy Rain, Fahrenheit, The Wolf Among Us, D4: Dark Dreams Don't Die
Adventure (гибриды): серия Zero Escape, серия Danganronpa
Action Adventure: ICO, Shadow of the Colossus, The Last Guardian, серия Prince of Persia, Enslaved: Odyssey to the West
Exploration Game (Environmental Narrative Games и Walking Simulators): The Stanley Parable, The Vanishing of Ethan Carter, Amnesia: A Machine for Pigs
Survival Horror: Все игры Frictional Games, особенно Amnesia: The Dark Descent, серия Silent Hill
Stealth Action: Серия Thief, серия Tom Clancy's Splinter Cell, серия Hitman, серия MGS
FPS: DOOM (2016), Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood, The Darkness (только первая часть), обе The Chronicles Of Riddick, F.E.A.R. (только первый)
Fighting: Серия Blazblue, серия Guilty Gear, серия Naruto Ultimate Ninja Storm
Hack and slash: Серия Devil May Cry (включая британский), обе Castlevania: Lords of Shadow
Racing Simulator: Gran Turismo 5

Как-то так. Но что-то мог упустить. Точнее даже не мог, а точно что-то упустил.
Sobakus
Ух, не зря тему сделал - я тут прямо о новых для себя жанрах узнал, не то, что об отдельных играх. Очень интересно.

Отмечусь пока и сам. Постараюсь строго по одной на жанр:

CRPG: ----- Planescape: Torment
JRPG: ----- Live a Live
ARPG: ----- Terranigma
TRPG: ----- Front Mission
Dungeon Crawler: ----- Baroque

Platformer: ----- Ninja Gaiden 3
Metroidvania platformer: ----- Castlevania (серия)
Cinematic platformer: ----- Prince of Persia
2,5D Platformer: ----- Inside
3D Platformer: ----- Alice: Madness Returns

Adventure: ----- Longest Journey
Action Adventure: ----- Shadow of the Colossus + ICO
Survival Horror: ----- Silent Hill

Shoot'em Up Vertical: ----- Radiant Silvergun + Ikaruga
Shoot'em Up Horizontal: ----- R-Type (серия)
Rail Shooter: ----- Space Harrier

Stealth Action: ----- Metal Gear

FPS: ----- Unreal

RTS: ----- Dune 2

Beat'em Up: ----- Arabian Magic
Fighting: ----- Daraku Tenshi


Как-то быстро и легко получилось icon_confused.gif . Потом тогда альтернативный напишу icon_lol.gif .
Krusnik777
Цитата(Sobakus @ Aug 22 2017, 11:09)
3D Platformer: ----- Alice: Madness Returns

Цитата(Sobakus @ Aug 22 2017, 11:09)
Adventure: ----- Longest Journey

Ну, вот говорил же, что я что-то забыл.
Алису, правда, первую часть.
Racast
Включу режим зануды, но не вижу отличий этого топика от «Топ любимых игр на разных консолях», кроме как способа сортировки игр.
Если по одной игре на жанр, то ещё понятно, а так никакой разницы же.
Krusnik777
Цитата(Racast @ Aug 22 2017, 18:36)
Включу режим зануды, но не вижу отличий этого топика от «Топ любимых игр на разных консолях», кроме как способа сортировки игр.

Мне, кстати, разделить по консолям куда сложнее, чем по жанрам (хотя и по ним гемор еще тот, но это просто у меня с составлением всяких топов вечная проблема).

Цитата(Racast @ Aug 22 2017, 18:36)
Если по одной игре на жанр, то ещё понятно, а так никакой разницы же.

Так вообще-то все так и делают. Кроме только меня и NightHard'a. icon_smile.gif
Мне тупо сложно выделить на жанр что-то одно, потому что могу много чего любить в одном и том же жанре за разное, поэтому и решил не мелочиться.
Secret Boss
Надо создать "Игровые топы", по аналогии с "Музыкальными топами" из соответствующего раздела. big_lol.gif Любые вариации и комбинации в одном топике.
Racast
Цитата
Так вообще-то все так и делают. Кроме только меня и NightHard'a.

Тогда в первом посте лучше явно подчеркнуть, что желательно по одной.
Цитата
Мне тупо сложно выделить на жанр что-то одно

А мне тоже, поэтому в любом случае не смогу тут по делу отписаться. Взять к примеру RPG: какая-то игра для меня лидер в одном аспекте жанра (в боёвке, например), другая — в другом (в сюжете) и так далее.
Sobakus
Цитата
Алису, правда, первую часть.
Она входила в полное издание Madness Returns, так, что я схитрил, имея ввиду обе gigi.gif .

Цитата
Включу режим зануды, но не вижу отличий этого топика от «Топ любимых игр на разных консолях», кроме как способа сортировки игр.
Если по одной игре на жанр, то ещё понятно, а так никакой разницы же.
Разница конечно есть. Мне вот интересно в какие жанры вообще народ на форуме играет. Так же интересно какие игры называют в тех жанрах с которыми я почти незнаком. Интересная статистика получается.

Цитата
Тогда в первом посте лучше явно подчеркнуть, что желательно по одной.
Зачем? Это же не психологический тест о приёме в армию icon_lol.gif . Пусть каждый делает как ему нравится и получает удовольствие.

(И, кстати, там же так и написано: "По одной игре на жанр упомянуть будет круто." icon_lol.gif
Secret Boss
Дополнил список. write.gif
Цитата(Secret Boss @ 21 August 2017, 18:25)
ARPG: --- Xanadu Next
TRPG: --- Grand Knights History
Dungeon Crawler: --- Brandish (трилогия)
Metroidvania platformer: --- Castlevania: Mirror of Fate
3D Platformer: --- Castlevania: Legacy of Darkness
Adventure: --- Ico
Action Adventure: --- Shadow of the Colossus
Beat 'em Up: --- Dragon's Crown
*

Bartolanew
Пожалуй, напишу только те жанры, которые хорошо понимаю и часто в них гамАю.

CRPG: ----- серия TES, начиная с Morrovind; серия Ghotic; Risen.


JRPG: ----- (возможно, т.к. только начал) серия Ys; Surging Aura.


Survival Horror: ----- игры Resident Evil.


FPS: ----- Crysis; S.T.A.L.K.E.R.; Call of Duty и т.д. (почти любая игра).


Fighting: ----- серия Mortal Kombat.


Rhythm games: -----Dubstep Hero (Android).


Novell's: ----- серия Phoenix Wright.


P.S. в будущем список будет пополняться (наверное)
NightHard
Цитата(Bartolanew @ 26 May 2020, 21:46)
P.S. в будущем список будет пополняться (наверное)
*


Звучит так как будто ты собираешься заканчивать с карьерой геймера icon_lol.gif
Bartolanew
Да ты что! Ты так больше не шути. icon_biggrin.gif
Добавил(а) Bartolanew, [mergetime]1590519241[/mergetime]
Прост я почти никаких жанров из списка не знаю, так вот надо подтянуть, а тм глядишь и список пополнится
Bartolanew
Вот, еще немного список подправил, добавил:
CRPG: ----- серия Ghotic.

JRPG: ----- Surging Aura.

ARPG: ----- серия Ys.

Survival Horror: ----- игры Resident Evil.

FPS: ----- серия Call of Duty.

Fighting: ----- серия Mortal Kombat.

Rhythm games: -----Dubstep Hero (Android).

Visual Novel: ----- серия Phoenix Wright.

Metroidvania Platformer: ----- серия Castlevania.

Interactive Movie: ----- The Wolf Among Us.

Stealth Action: ----- Splinter Cell.

Simulator: ----- серия The Sims.


Теперь в каждом жанре выделена одна игра/серия игр, да и некоторые новые жанры есть
Secret Boss
Правда расстояние между сточками можно было поменьше сделать. icon_lol.gif
Falkon
Цитата
Surging Aura

Для меня оказалась разочарованием. Вроде говорили, что чуть ли не Phantasy Star, но оказалась просто обычная jrpg. Правда вполне добротная. Видно ожидал большего. А ещё красивые рисунки на весь экран оказались только в начале и конце игры big_lol.gif .
Bartolanew
Цитата(Secret Boss @ 30 May 2020, 15:32)
Правда расстояние между сточками можно было поменьше сделать. icon_lol.gif
*


Поверь, изначально они были больше icon_wink.gif
Добавил(а) Bartolanew, [mergetime]1590842551[/mergetime]
Цитата(Falkon @ 30 May 2020, 15:33)
но оказалась просто обычная jrpg. Правда вполне добротная
*


Ну, я редко в jrpg играю, но тут еë сразу вспомнил, видать зацепила чем-то, добротная игра
NightHard
Вроде три года прошло, а мой топец можно сказать почти не поменялся (разве что в сторону сокращения). Ещё мне интересно, почему я тогда добавил в список несколько игр, в которые даже не играл icon_confused.gif

Но чтобы не пустословить на ровном месте, вот актуальный на данный момент топ. Тоже старался выделять по одной игре на позицию.

CRPG - TES3: Morrowind
RPG - Mass Effect 2
Action RPG - Dark Souls
Immersive Sim - Deus Ex и Deus Ex: Human Revolution. Не могу среди них выбрать одну, т.к. обе являются самыми любимыми играми.
Hack & Slash - Metal Gear Rising: Revengeance
Beat'em'up - River City Girls
Stealth Action - Metal Gear Solid
Survival Horror - Resident Evil 1 и 2
FPS - Doom 1 и 2
TPS - Max Payne
Shoot'em'up - Urban Strike
Run'n'gun - Super Contra
Dungeon Crawler - Doom RPG 2
Metroidvania - Castlevania: Symphony of the Night

Надеюсь всё-таки что все лучшие игры в этих и не только жанрах у меня ещё впереди.
Krusnik777
А я тут с бухты-барахты задумал сделать этакий топ-5... симуляторов ходьбы.
Это же симуляторы ходьбы - что здесь можно сказать, скажете вы? Да, да и да, странное решение для топа, но, знаете, иногда есть желание погрузиться в простую короткую историю с минимумом всего, чтобы хотя бы отвлечеться от крупных игр с плюс-минус кучей игровых механик.
Собственно, на фоне этой мысли я начал думал, а какие бы из так называемых симуляторов ходьбы я бы порекомендовал. Набралось как раз пять с моей точки зрения подобных отличных произведений.

Место 5. The Vanishing of Ethan Carter
user posted image
Продолжительность: 3-4 часа.
О чем: Игрок принимает роль детектива, специализируещегося на раскрытии дел со сверхъестественной натурой. К событиям игры герой уже прошел через свои самые крупные расследования, обрел некую славу, в некотором роде отошел от дел и живет подальше от людей, иногда получая почту от фанатов.
К новому действию его побуждает письмо от некого Итана Картера, судя по почерку, ребенка. Героя сразу чем-то привлекло это письмо, хоть с виду и по начальному содержанию оно не слишком отличалось от фанатских писем, и то, что оказалось внутри, не оставило никаких сомнений, что это новое дело для нашего героя. Внутри была страница из некой книги, которая когда-то принадлежала деду мальчика, и после нахождения которой в семье мальчика начали происходить таинственные события. Исходя из своего опыта, детектив по вложенной странице книги в письмо сразу осознал, что такая находка не предвещала ничего хорошего семье Картеров.
Что ж, герой решает взяться за нашедшуюся работу, за свое, как подказывало чувство, "последнее дело".
Чем примечательно: По факту здесь типичный симулятор ходьбы с минимумом игровым механик - иногда в игре только попросят расставить события в хронологическом порядке, чтоб разобраться, что происходит.
Судя по описанию игры, может сложиться впечатление, что в игре будет некий хоррор а-ля произведения Говарда Филлипса Лавкрафта, но это не совсем так: здесь будет одна хоррор-секция (да несколько отсылок к Лавкрафту), но в основном игра будет больше с упором на таинственность.
Зато чем игра точно примечательна, так это ее картинкой и пейзажами - гулять по долине одно удовольствие. Что, впрочем, и является основой "типичных симуляторов ходьбы".
Вдвойне примечателен этот момент еще тем, что игра выходила на Unreal Engine 3 во времена, когда уже начинали выходить первые игры на свежевышедшей четвертой версии движка, но нисколько, а даже наоборот, не уступала новодвижковым играм в этом плане. Впрочем авторы позднее перенесли игру на Unreal Engine 4 и перевыпустили в виде The Vanishing of Ethan Carter Redux, который выдается бесплатно всем владельцам оригинала. Естественно, в этом издании картинка игры приобрела еще больше красок.

Место 4. The Beginner's Guide
user posted image
Продолжительность: 1-2 часа.
О чем: Игроку предлагается пропутешествовать по наработкам разных игр одного разработчика видеоигр. Одновременно с этим рассказчик будет рассказывать особенности появления этих наработок и об авторе их творений. Гений он или безумец? Должен ли он был делиться своими идеями с миром или так и оставить наработки в столе? И чем он занят сейчас?
Чем примечательно: Игра от автора знаменитой The Stanley Parable, поэтому, наверное, ясно, что времяпрепровождение в ходе этого путешествия выдатся занятное.
Сами наработки будет предлагать разные вещи, а комментарии рассказчика позабавят и повеселят не раз и не два за прохождение.
Конечно, не шутками и хаханьками едиными - комедия не должна обходиться без драмы, и игра также предложит так или иначе приятную трогательную историю.

Место 3. The Stanley Parable
user posted image
Продолжительность: 1-2 часа, но зависит также от игрока.
О чем: Думаю, что The Stanley Parable не особо нуждается в представлении. О чем эта игра? Может быть, о выборе? Может быть, о получении свободы? Или судьбе? Да хрен его знает - и в этом также прелесть The Stanley Parable.
Чем примечательно: Игра поощряет то, как вы будете с ней взаимодействовать. Будете ли вы следовать истории рассказчика или пойдете по своему пути, так или иначе игра приведет к чему-нибудь интересному, забавному и запоминающемуся.

Место 2. Eastshade
user posted image
Продолжительность: 4-6 часов на основное, но около 10-12 часов при полном исследовании.
О чем: Игрок принимает роль художника, находящегося в творческом кризисе после смерти матери. Согласно завещанию матери герой отправляется на остров Ист-Шейд, который его мама посещала много лет назад и который ей крайне полюбился и запомнился. Особенно матушка выделяла 4 места - их-то теперь и должен запечатлить герой. А в ходе путешествия по острову даже, возможно, набраться вдохновения и преодолеть свой творческий кризис.
Чем примечательно: На самом деле эту игру сложно назвать чистым симулятором ходьбы, так как игровых механик здесь гораздо больше, чем в рядовом симуляторе ходьбы. Однако учитывая, что основная цель игры все же ходить и лицезреть, то игра точно относится к симулятору ходьбы.
Как бы то ни было, основная примечательность - это именно геймплей. Игра по сути представляет собой... The Elder Scrolls, но без боевки, прокачки и всего такого.
Нам предоставляется для полной свободы исследования приличных размеров остров. По нему можно будет передвигаться как пешком, так и на велосипеде или вообще обзавестись плотом/лодочкой.
В ходе путешествия нам встретятся множество NPC и поселений, где мы будем получать квесты. Иногда это будет что-то простое "нарисуй мне/найди мне", а иногда это будет целая квестовая линейка с выборами и подобным.
Герой будет получать вдохновение в ходе различных находок, которое можно тратить на рисование, а получившиеся картины - продавать (или давать по квестам, или вообще оставить себе). Помимо этого, в игре есть элементы крафта - картины из воздуха не получаются, поэтому холсты придется варганить из сподручных материалов. Впрочем, не только их.
В общем и целом, игра всячески вызывает у игрока приятное чувство исследования, за что нельзя не похвалить игру.
И, конечно же, игра чертовски красивая. Чего и не могло быть иначе, учитывая основное направление игры.


Как-то так. Готов ловить помидоры и злые комментарии.
P.S. Может быть, даже еще по какому-нибудь жанру составить подобный топ... Хотя нет, вряд ли.
Bartolanew
Цитата(Krusnik777 @ 30 May 2020, 20:50)
Как-то так. Готов ловить помидоры и злые комментарии.
P.S. Может быть, даже еще по какому-нибудь жанру составить подобный топ... Хотя нет, вряд ли.
*


Ну да зачем ты так, очень даже хорошо всë написал, ясно и по делу, я даже пару игр взял на карандаш.

А если будешь составлять ещë топ по жанру, попробуй сделать топ по, скажем, файтингам (а то я кроме МК и СФ не знаю ничего в этом вопросе), или по хорошим стэлс играм. Будет интересно почитать.
Krusnik777
Цитата(Bartolanew @ 31 May 2020, 01:22)
попробуй сделать топ по, скажем, файтингам (а то я кроме МК и СФ не знаю ничего в этом вопросе), или по хорошим стэлс играм.
По первому точно нет - файтинги не особо люблю. Возможно потому что в них я нуб. gigi.gif
Из файтингов очень нравится только серии Blazblue, Guilty Gear и Naruto Ultimate Ninja Storm. Еще недавно проходил Granblue Fantasy: Versus (от авторов Blazblue и Guilty Gear). Тоже понравилось.

По второму (стелс-игры), честно говоря, думал о топе, но там у меня будет довольно стандартный список. Вообще чистые стелс-игры, заметно, как-то вообще перестали выходить. Чаще уже стелс идет в играх как элемент/часть игры, где-то более, где-то менее.
Bartolanew
Хмм, может тогда топ по jrpg попробуешь запилить?
Krusnik777
Bartolanew
Вообще про топы я уже сказал:
Цитата(Krusnik777 @ 30 May 2020, 20:50)
Хотя нет, вряд ли.
icon_lol.gif
Но все возможно - было бы настроение и желание. Вот как с этим топом выше - прилетело оно неожиданно, я даже сам не ожидал.
Касаемо JRPG, здесь есть большие любители JPRG и те, кто больше в них играли, чем я. Я хоть люблю этот жанр, но я больше из тех, кто пропустил золотую и серебряную эры JRPG, будучи в тот момент больше ПК-игроком. Короче говоря, стал погружаться в этот жанр позже многих и больше - в свежие представители жанра.
WildServal
Цитата
Касаемо JRPG, здесь есть большие любители JPRG и те, кто больше в них играли, чем я.

А почему это должно останавливать? Имхо, как раз наоборот было бы интереснее взглянуть на то, как формируются вкусы людей в разных жанрах с учётом разницы во времени. Путь каждого из нас уникален. Я сам топы не очень люблю (как минимум потому, что играю я обычно в то, что уже нравится, зачем выделять это как-то ещё?) + в моём понимании это очень субъективная материя, но если при этом человек может объяснить, почему одна игра ему понравилась больше другой, опираясь на конкретные ощущения и факты, а не "ну вот потому что", то почитать/послушать/посмотреть такое всегда интересно. По крайней мере, я в своих рассуждениях стараюсь придерживаться подобной логики.

Цитата
Я хоть люблю этот жанр, но я больше из тех, кто пропустил золотую и серебряную эры JRPG, будучи в тот момент больше ПК-игроком. Короче говоря, стал погружаться в этот жанр позже многих и больше - в свежие представители жанра.

Не помню, упоминал ли тут, но всё же. Моё знакомство с jrpg началось с середины нулевых, когда на руки попала PSP. Тогда я ещё не особо разбирался в жанрах и играл просто в то, что мне нравилось, в том числе и jrpg. Любопытно то, что почти все "классические" jrpg прошли мимо меня, особенно финалка (осознанно не играл ни в одну из них, чем очень удивляю людей постарше, особенно когда узнают, что сейчас я активно интересуюсь жанром, но финалки всё ещё осознанно обхожу стороной), и моё представление о жанре формировалось такими играми, как
- Key of Haven/Kingdom of Paradise
- The Legend of Heroes: Tear of Vermillion
- Disgaea
- Kingdom Hearts: Birth by Sleep
- Valkyria Chronicles 2
- The Legend of Heroes: Trails in the Sky (вот это чуть ли не основное даже, кхм)
- Hexyz Force
Мб и ещё что-то есть, но я сейчас просто не вспомню, эти у меня хорошо в голове засели. Причем список выстроен по порядку ознакомления. Не упоминаю ещё пару игр, которые "прошёл" на ютубе, типа Gungnir или Crimson Gem Saga, так как с ними я знакомился уже в куда более сознательный период.

Не могу сказать, что каждая из этих игр - лучшая jrpg, но они оказались достаточно хороши, чтобы завлечь меня и привлечь внимание к жанру. И пусть последние года 3 я не вылезаю из Кисек от слова совсем, почти не обращаясь к другим играм жанра, я не считаю, что это плохо (ну и как минимум это значит, что за время прохождения Кисек накопился достаточно объёмный список рекомендаций...). Во всё не переиграть, и зачем "давиться" махровой классикой, если она не заходит сейчас, но заходила "мастодонтам" жанра, которые разговаривать с тобой не хотят, если ты не играл в то, во что играли они? Этим и интересна разница поколений: люди вырастают на разных вещах и формируют свой подход к играм. Разумеется, бывают "точки соприкосновения", вроде игр, которые реально нравятся всем, что как раз и говорит о том, что бывают "игры на века". Но опять же, все мы разные, и если мне не нравится что-то, что нравится очень многим, это не значит, что я какой-то не такой. Очень во многом нас формируют наши детские/подростковые предпочтения, а уж подростками мы все были очень разными, как бы кто ни пытался нас уравнять, не говоря о том, что чем ближе к современности, тем больше выбор и свобода выбора. Да и уровень впечатлительности в детстве/юности куда выше, чем в более зрелом возрасте. Поэтому я и думаю, что больше всего нам всё равно нравится то, что сильнее запало в душу, и было это как раз в более юные годы.

Вот и выходят, что большинство составляют топы сердцем, а я составляю мозгом, а моему мозгу лень выделять лучшие из лучших big_lol.gif так что если тебе тоже лень, то хорошо понимаю.
Secret Boss
Цитата
И пусть последние года 3 я не вылезаю из Кисек от слова совсем, почти не обращаясь к другим играм жанра, я не считаю, что это плохо
Аналогично. Зачем вылазить из того, что очень нравится и не надоедает? gamer4.gif
Krusnik777
Цитата(WildServal @ 31 May 2020, 11:56)
- Kingdom Hearts: Birth by Sleep
Так, я не понял, почему я один в теме отдуваюсь? lol1.gif
(Это шутка, если что.)
Цитата(WildServal @ 31 May 2020, 11:56)
так что если тебе тоже лень, то хорошо понимаю.
Пока что именно так. Начинаешь думать, а вот эта игра была отличная, и эта, и эта, и та, и начинает болеть голова. big_lol.gif
И вообще дайте отдохнуть после составления одного топа. Его, конечно, было сравнительно просто составить, так как тут сразу всплыло все нужное в голове.

Может еще что-то надумаю. Про топ стелс-игр, как уже сказал, была вот мысля - особенно сильно она появилась после того, как тут все в какой-то соседней теме начали ругать стелс, при этом в пример ставя почему-то образцы именно кривого стелса - например, из LoS2 - и построив на их основе свои выводы.
Но тут мне надо просто посидеть и подумать.
Цитата(WildServal @ 31 May 2020, 11:56)
почти все "классические" jrpg прошли мимо меня, особенно финалка (осознанно не играл ни в одну из них, чем очень удивляю людей постарше, особенно когда узнают, что сейчас я активно интересуюсь жанром, но финалки всё ещё осознанно обхожу стороной)
Финалки, кстати, сам не особо оценил. Не считая свежие выпуски серии (трилогия XIII и XV пройдены, и пятнадцатая нравится), играл во все (кроме XII, но она лежит в стиме). Никакая часть надолго не затянула. Седьмую только прошел, и после нее было настроение еще на VIII, но когда я до нее добрался, его уже не было. А, еще десятую тоже прошел.
WildServal
Цитата
Пока что именно так. Начинаешь думать, а вот эта игра была отличная, и эта, и эта, и та, и начинает болеть голова.

Я бы сказал, что у меня работает так: если игра запомнилась и я могу хоть что-то о ней рассказать, значит, игра хорошая, так как "проходняк" обычно просто не откладывается в голове.
Bartolanew
Цитата(Krusnik777 @ 31 May 2020, 12:22)
Может еще что-то надумаю. Про топ стелс-игр, как уже сказал, была вот мысля - особенно сильно она появилась после того, как тут все в какой-то соседней теме начали ругать стелс, при этом в пример ставя почему-то образцы именно кривого стелса - например, из LoS2 - и построив на их основе свои выводы.
*


О, это я там на стелс начал ругаться gigi.gif
Добавил(а) Bartolanew, [mergetime]1590923893[/mergetime]
Вернее был зачинщиком спора gigi.gif
Falkon
Цитата
Я сам топы не очень люблю

Ага, тоже, не могу просто взять и выделить всего-то пару игр как лучшие, других не хочется выкидывать.
Цитата
Касаемо JRPG, здесь есть большие любители JPRG и те, кто больше в них играли, чем я. Я хоть люблю этот жанр, но я больше из тех, кто пропустил золотую и серебряную эры JRPG, будучи в тот момент больше ПК-игроком. Короче говоря, стал погружаться в этот жанр позже многих и больше - в свежие представители жанра.

Начал писать, потом понял что не совсем в тему, так что решил здесь выложить. Но след от тему про любимые игры так и остался.
Да ещё сайт не шибко то хотел полностью показывать сообщение, пришлось ковыряться.
Цитата
Crimson Gem Saga

Ну и как? А то есть идейки её и первую часть пройти.
Hashmal
Цитата(Krusnik777 @ 31 May 2020, 10:41)
Касаемо JRPG, здесь есть большие любители JPRG и те, кто больше в них играли, чем я. Я хоть люблю этот жанр, но я больше из тех, кто пропустил золотую и серебряную эры JRPG, будучи в тот момент больше ПК-игроком. Короче говоря, стал погружаться в этот жанр позже многих и больше - в свежие представители жанра.

Цитата(WildServal @ 31 May 2020, 11:56)
Очень во многом нас формируют наши детские/подростковые предпочтения, а уж подростками мы все были очень разными, как бы кто ни пытался нас уравнять, не говоря о том, что чем ближе к современности, тем больше выбор и свобода выбора. Да и уровень впечатлительности в детстве/юности куда выше, чем в более зрелом возрасте. Поэтому я и думаю, что больше всего нам всё равно нравится то, что сильнее запало в душу, и было это как раз в более юные годы.

Я, быть может, покажусь странным, но как человек, выросший на тех самых JRPG "золотого века" могу ответственно заявить, что фигня всё это. Я сам рос с PS1 и Dreamcast и в детстве играл во все эти FF VII-IX, Chrono Trigger, The Legend of Dragoon и прочую 10/10, господи, 10/10 классику, и они мне нравились, конечно, иначе бы сейчас я бы в японский мусор не играл, но сейчас оглядываюсь и понимаю, что не очень-то их и люблю, хотя некоторые и вспоминаю с ностальгией. Дело даже не в технических ограничениях и в том, как они выглядят, нет, пусть и очевидно, что с появлением нормального 3D, озвучки и т. д. сторителлинг вышел на другой уровень, но в них просто неудобно играть. Все вот эти рандом энкаунтеры, нескипабельные анимации и сцены, "загадки", часто доходившие до пиксельхантинга, и далее по списку - всё очень сильно портит общее впечатление от игры. Это не значит, что я в них не играю, я порой возвращаюсь к старым играм, и тем, что пропустил, и тем, что просто хочу перепройти, но если у меня есть выбор между чем-то тех времён и чем-то новым, в девяти случаях из десяти я выберу второе, потому что банально получу больше удовольствия от процесса и придётся куда реже вступать в половой акт с собственным мозгом. Самый свежий пример - запустил как раз ремастер Xenoblade, игра уже старенькая, но всё же не очень, так там с мобов падает не напрямую лут, а сундуки, и тебе приходится после каждого боя тратить время и нажатия кнопок на их открытие. Казалось бы, мелочь, но на практике это ломает флоу игры, очень сильно растягивая процесс оббегания местных и без того широких коридоров и удлиняя геймплейный цикл совершенно бесполезной фигнёй. И если сравнить Xenoblade с тем же псевдоархаичным и традиционным Dragon Quest XI, последний покажется игрой другого уровня. Не говоря уже о том, что среднее качество продуктов очень сильно выросло. Время идёт, стандарты растут, игроки куда охотнее голосуют рублём и выражают недовольство, пусть даже и в соцсетях, поэтому сейчас можно редко встретить такое засилье багов, как на PS1-2, или откровенно недоделанные продукты типа Xenogears. Тоже немаловажный факт.
Да и вообще "знакомство с JRPG" - понятие очень условное, это огромный пласт игр, у которых часто вообще нет ничего общего, кроме, собственно, статов и влияния на них со стороны игрока, так что тут сложно оценивать и саму степень погружения, и необходимость более глубокого погружения как такового. Лично я бы те же Кисеки не рекомендовал новичкам, вещь всё же специфическая, но, вон, практика показывает, что и нубам вроде Сервала вполне заходит. Так что не морочьте голову и играйте во что нравится.
Sobakus
Krusnik777, спасибо за топ! beer.gif Я с жанром незнаком совершенно - теперь буду знать с чего начать. О, ещё Draugen всё ж таки надо пройти icon_smile.gif .
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 31 May 2020, 17:50)
Так что не морочьте голову и играйте во что нравится.
Так-то я и так играю в то, во что хочу. А говорил я про составление чисто топов. У меня, если я его буду составлять, он, наверное, получится специфический. icon_lol.gif
Цитата(Sobakus @ 31 May 2020, 17:51)
Krusnik777, спасибо за топ! beer.gif Я с жанром незнаком совершенно - теперь буду знать с чего начать. О, ещё Draugen всё ж таки надо пройти icon_smile.gif .
Draugen, кстати, довольно похож на The Vanishing of Ethan Carter, поэтому для меня не настолько примечателен. Но все равно, наверное, стоял бы на 6 месте, если бы я, допустим, делал топ дальше.
Secret Boss
Цитата
если я его буду составлять, он, наверное, получится специфический
Тем интереснее, наверное.
WildServal
Цитата
Ну и как? А то есть идейки её и первую часть пройти.

Если под первой частью подразумевается Astonishia Story, то её не особо рекомендуют. Я её даже как-то щупал, помнится, но как-то совсем не зашла, даже не помню её толком. А вот CGS - вещь интересная. Без восторга, но добротная вещица - это точно. Даже интересную систему доп-ударов реализовали при выпадении крита (если не ошибаюсь, уже запамятовал, как там это работает), а дерево развития - и вовсе весьма необычная для jrpg вещь (что даже не так уж и удивительно, если учесть, что вслепую так можно неслабо запороть себе прохождение). Слишком линейная на мой взгляд, правда, но это jrpg, редко тут где свободу действий дают.

Цитата
Лично я бы те же Кисеки не рекомендовал новичкам, вещь всё же специфическая, но, вон, практика показывает, что и нубам вроде Сервала вполне заходит.

У меня вообще чем дальше, тем больше ощущение, что я куда-то не туда в жанре свернул, но это скорее в порядке исключения. Я бы тоже Кисеки новичкам не советовал, текста многовато (неподготовленного игрока это сильно утомит), хотя я понимаю, что ты имел в виду совершенно другое icon_smile.gif
Hashmal
Цитата
Так-то я и так играю в то, во что хочу. А говорил я про составление чисто топов. У меня, если я его буду составлять, он, наверное, получится специфический.
Будто что-то плохое. Всё интереснее, чем очередной "FF VII, Chrono Trigger, Xenogears, Suikoden II, Lunar SSS, SMT Nocturne (опция для элитных геймеров), Earthbound (опция для олдфагов)".
Krusnik777
Что же, возьмем по микроскоп стелс-игры.
user posted image
Прежде всего, замечу, что в этом топе я стал учитывать только игры с полной основой в стелс (в них при этом могут быть элементы остального, но упор в геймплее на скрытное прохождение), а также не стал брать в расчет игры, где этот элемент хоть и крупен, но является все же частью. К примеру, игры смешанного жанра Immersive Sim - те же игры серии Deus Ex или Dishonored, как известно, в плане их стелс-составляющих в большинстве своем не уступят чистым стелс-играм. Или экшен-игры типа Far Cry 3+ и Watch Dogs, где обязательно есть возможность большинство игры пройти скрытым способом, но сильного упора на это нет.
Следующий момент, что я хотел бы отметить. При составлении топа я не стал располагать на местах тупо серии игр (или расставлять разных представителей одной серии по разным местам), но решил лучше отобрать по одному определенному представителю в данных сериях. Это необязательно моя самая любимая игра или лучшая с моей точки зрения игра в серии (или же, наоборот, именно что-то из этого), а то, с моей точки зрения, что отражает лучше стелс-механики или дает большие возможности для игры со стелсом в серии. К каждому выбору я так или иначе постараюсь дать обоснование. Однако в моем топе, если подумать, также действует правило "представитель серии = серия этих игр", так что можно воспринимать его и так.

Итак, здесь я отобрал пять замечательных с моей точки зрения стелс-игр. ...Хотя перед переходом непосредственно к этим играм я не могу не упомянуть одного представителя, которого я все же не стал заносить в топ, но при этом о котором было жалко умолчать. Так что топ-5 + особое упоминание.

Стелс и сайд-скроллер. Mark of the Ninja
user posted image
Когда я стал составлять топ, я довольно быстро вспомнил Mark of the Ninja, однако в топ по разным причинам решил не включать. Но при этом я стал думать, а какие еще сайд-скроллеры в жанре стелс я бы мог отметить, и понял, что не очень-то и много. На самом деле из подобного мне вспомнился только какой-то Splinter Cell на GBA, но там ничего особо примечательного в памяти не осталось (не говоря уже о том, что старшие собратья серии на больших платформах уж точно превосходили эту игру). Еще вспомнился Assassin's Creed Chronicles, но мои 10 минут в первом выпуске этой подсерии не дадут ее полноценно оценить, так что забудем. Дальнейшие поиски привели лишь к каким-то инди, которые я либо не играл, либо не заинтересовали. Итого, я решил отдельно отметить Mark of the Ninja.
В основе своей это типичный стелс, но сделанный добротно. Мы играем за ниндзя, прячащегося во тьме и тенях, с кучей соответствующих способностей (например, свободным лазанием по стенам и даже на некоторых потолках) и прибамбасов (кунаи, сюрикены, крюк-кошка и так далее). В арсенале возможностей игрока не только прятки и скрытное устранение врагов, но также возможность запугивать врагов. Например, подвесив труп одного врага на потолок, другой враг может сильно испугаться и начать палить из своего оружия во все стороны, возможно даже задев своих товарищей (или же в таком тревоженном состоянии мы можем его натравить на других, пошумев в нужном направлении).
Уровни в игре также будут предлагать разные ситуации и локации, так что всему арсеналу найдется применение. Например, дымовые гранаты могут позволить спокойно пробраться через участки с лазерными ограждениями или кунаи позволят ломать всякие светильники, лампочки и генераторы.
Будучи сайдскроллером игра все же не предложит глубину своих 3D-собратьев, но иногда ведь такого не нужно? Вот на такой случай Mark of the Ninja - отличный выбор.

Место 5. Assassin's Creed 2
user posted image
Assassin's Creed был игрой, который продвигал концепцию "социального стелса", когда вместо пряток в тенях, кустах и укрытиях игроку предлагается скрываться от врагов в открытую - например, прячась среди людей и, так сказать, вылавливать свою цель прямо из потока толпы - и все это в открытом мире. Затея оригинальная, так ведь? Однако первая игра в серии, хоть она и представила первой реализацию этой задумки, все же, как известно, оказалась скорее технической демкой, дающей новый опыт в жанре, чем интересной игрой, предлагающей запоминающийся игровой процесс. Поэтому для топа я решил взять именно ту часть в серии, которая то, что было сделано в первой игре, довела до ума и при этом предложила уже интересную игру - таким как раз был Assassin's Creed 2.
Кроме того, Assassin's Creed 2 предлагал окунуться в сеттинг эпохи Ренессанса (что точно интереснее стандартных Крестовых походов), посетить Венецию и пообщаться с Леонардо да Винчи. События игры в современности также лихо погружали нас с головой в разборки между современными ассассинами и тамплиерами.
Assassin's Creed 2 был не только отличной игрой, но и также заложил основы, которые стали повторять многие (включая самих Юбисофт), и именно этим он точно заслуживает место в топе.

Место 4. METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN
user posted image
Metal Gear являлся одним из прародителей вообще жанра стелс-игр, а Metal Gear Solid уже называют первым (или одним из первых) представителем. На этом я не буду долго останавливаться, так как дифирамбы представленному творчеству Хидео Кодзимы поют уже много лет, и повторять их не хочется. Однако стоит пояснить, почему здесь я выбрал именно пятую часть серии, которую даже я называю худшей в серии (не считая несуществующей Metal Gear Survive). Ответ-то на самом деле прост - как раз таки в игровом плане это лучшая часть серии.
Давайте посмотрим на это так. За что прежде всего хвалят Metal Gear Solid? За режиссуру, кино, сюжет, персонажей. Лишь затем вспоминают о том, что это еще и стелс и один из первых. Да, Metal Gear Solid (возможно) прорубил окно в жанр, но сейчас (да чего уж - и тогда даже) они играются, ну, не так уж и радужно.
С Metal Gear Solid 5 ровно наоборот. В нем практически нет того, за что любят другие части серии, но здешний геймплей нельзя не похвалить. Столько возможностей всячески поиздеваться и поиграться с игровой системой нет, по-моему, ни в одном другом представителе жанра, а то и вообще во многих играх.

Место 3. Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist
user posted image
Серия Tom Clancy’s Splinter Cell предлагает нам принять роль спецоперативника со специальностью в виде скрытного проникновения на всякие - чаще всего военные или террористические - учреждения, а там согласно миссии - устранить цель, что-то украсть, что-то уничтожить, кого-то спасти и вывести или еще что.
Вообще Splinter Cell, как ясно, является этаким клоном Metal Gear Solid, но в отличии от образца здесь упор сразу был на игровой процесс (который здесь лучше) и тут лучше передавалось чувство именно милитари-операции.
Собственно, Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist - последняя (как я и многие надеются - только на данный момент) и лучшая часть в серии, которая сочетает в себе все, что до этого было старательно взращено в серии, и предлагает наибольшую вариантивность всего в серии. Помимо этого, в кооперативных миссиях можно зарубиться в игру с товарищем - и это отдельный приятный опыт (как, впрочем, и уникальный мультиплеер с прятками).

Место 2. HITMAN (2016)
user posted image
Серия игр о наемном киллере также, как и серия игр с пятого места, центрируется не на прятках и скрытных перемещениях, а предлагает свое - механику переодеваний. Вместо того, чтобы куда-то тихо лезть, игрок может убрать (убить или оглушить) нужного персонажа, снять с него одежду, притвориться им и таким образом попасть в нужную область, куда игрока бы иначе не пускали или где бы он привлек внимание. Следовательно, игроку нужно повторять эту процедуру столько раз, сколько надо, чтоб добраться до цели и там уже избавиться от нее доступными методами. С четвертой части серии, Blood Money, этих методов стало предлагаться куда больше - например, появляется возможность устраивать "несчастные случаи". Думаю, не стоит и говорить, что играться с игровыми возможностями, выстраивать план по (само)устранению цели, а потом смотреть издалека (будто бы мы здесь не причем), как весь твой план срабатывает, довольно приятно - и только Hitman может подарить подобное чувство пакостичества.
Перезапуск серии образца 2016 года (и продолжающий его направление сиквел) попадает сюда, так как является квинтэссенцией всего в серии и обладает большей свободой и наибольшим количеством возможностей похулиганить.


Как-то так.
Bartolanew
Как и предыдущий твой топ - просто шикарен. Я полностью доверяю твоему мнению и твоему вкусу.
Всë составлено грамотно, красиво, приятно глазу, и главное - всë обоснованно, а не "потому что так", что всегда есть гуд. В общем: знаю, что всегда могу обратиться к тебе за советом beer.gif
Krusnik777
Цитата(Bartolanew @ 1 June 2020, 22:42)
Я полностью доверяю твоему мнению и твоему вкусу.
Спасибо, конечно, но этого делать все же не стоит. (Тем более после всего-то двух маленьких топов.)
Я просто высказывал свое мнение, и оно ни в коем случае никакая не истина - а возможно и вообще полная лажа. Лучше взращивать свой вкус и взгляд, а потом еще и самому - при желании - поделиться мнением. icon_wink.gif
Bartolanew
Что ж, думаю неправильно с моей стороны было загружать топами Krusnik'а, по этому я тоже ришил запилить топ 5, по файтингам.
С файтингами я знаком неплохо, в большинство игр из топа играл лично. И всë же скажу выделять что-то лучшее было трудно, т.к. всë хорошо по своему, пришлось даже выделять игры вне топа, но об этом в конце - в виде бонусов. Но хватит болтать, приступим - итак:

5 место - Tekken 7
Tekken 7 обладает красивой графикой (слава UE 4) и может порадовать игрока вполне увлекательным сюжетом и широким выбором персонажей, каждый из которых обладает своими механикой боя и ассортиментом комбо-атак, которые придëтся заучивать не один вечер. В игре также наличиствуют какие-то безумные возможности кастомизации, благодаря которым внешний вид любого вояки можно довести до абсурда. Лутбоксы и косметика также прилагаются. В целом можно сказать что игра весьма неплоха и обладает необходимым для файтинга потенциалом.

4 место - Soul Calibur IV
Здесь персонажи решают споры не кулаками, а мечами, нунчаками, секирами и другими инструментами. Конечно, не обходится и без боевой магии. SoulCalibur IV – еще и трехмерный файтинг: вы можете двигаться не только влево-вправо и вверх-вниз, но еще и вглубь арены, что открывает простор для задействования разных тактик. Добавьте к этому внушительный ростер абсолютно разноплановых персонажей (включая ведьмака Геральта из The Witcher и возможность создать своего героя) – и получите уникальный, глубокий, увлекательный проект. Думаю можно сказать что игра в каком-то роде уникальна и определëнно заслуживает внимания.

3 место - The King of Fighter
В линейке игр The King of Fighters вас ждут яркие персонажи, разнообразные арены и захватывающие сражения от разработчиков, за чьими плечами внушительный послужной список из популярных файтингов для консолей и аркадных автоматов. Возможно, игры серии не так красивы как другие проекты в жанре, зато в плане проработки они точно дадут конкурентам фору. Игра самобытна и интересна, проста в освоении и будет интересна каждому кто увлекается этим жанром.

2 место - Street Fighter's V
Серия верна себе - основной костяк боевой системы остался прежним, за исключением небольших изменений. SF всё также динамичен, сложен и красив. Игра радует разнообразием персонажей, детально проработанной боевой системой (которая потребует немало времени на освоение), а также отличным балансом бойцов – что неудивительно, ведь Street Fighter часто выступает в качестве киберспортивной дисциплины.

1 место - Mortal Kombat X
Серия - безусловный лидер любого файтинг топа.
Выбор пал именно на десятую часть серии, т.к. здесь всë хорошее из MKKE было доведено до совершенства, а в 11-ую я просто не играл icon_biggrin.gif.
Я был безумно рад возвращению серии к истоками после 9 части и хорошо что Смертельная битва 10 не меняет своего курса. На удивление неплохо получилась даже сюжетная часть. Она конечно не идеальна, но смотрится куда интереснее историй многих других файтингов. К игре конечно можно предъявить кучу обоснованных претензий, как всегда есть какие то неинтересные порожняковые герои, баланс с третьей части по моему даже и не пытался выстраиваться, разные стойки и стили бойцов никакой роли не играют, но кого это будет волновать. А вообще - что я рассказываю - с серией знаком каждый и я уверен что это топ.

Ну а сейчас те самые бонусы.
Даже не знаю что о них и писать: Divekick и Gang Beast
Divekick инересен тем что у тебя, как и у соперника, есть только одна жизнь и один удар решает всë. А вообще кроме этой фишки об игре и сказать нечего.
Gang Beast - это весëленькая игра, расчитанная на вечеринки и праздники. Она проста в освоении, ежеминутно генерирует презабавнейшие ситуации и вызывает взрывы хохота при каждом действии игроков.

P.S. ну вот и кончился топ. Ближайшее время точно ничего больше писать не буду
Добавил(а) Bartolanew, [mergetime]1591046022[/mergetime]
Цитата(Krusnik777 @ 1 June 2020, 23:54)
Спасибо, конечно, но этого делать все же не стоит. (Тем более после всего-то двух маленьких топов.)
Я просто высказывал свое мнение, и оно ни в коем случае никакая не истина - а возможно и вообще полная лажа. Лучше взращивать свой вкус и взгляд, а потом еще и самому - при желании - поделиться мнением. icon_wink.gif
*


Я с тобой конечно согласен, и я наверное не в полной мере высказался. Как мной было сказано ранее, ты достаточно объективен, что уже внушает доверие (мне точно).

P.S. да и топы не такие уж и маленькие
NightHard
А вот мой, чистейше субъективный топ стелс игрушек, в которые я играл.

1. Deus Ex: Human Revolution
Немного неожиданный победитель, но выбран он был по одной причине — это самый удобный стелс, в который я играл. Все обязательные механики жанра тут на месте, но при этом игра даёт достаточно информации для прогнозирования ситуации, чтобы уверенно продвигаться вперёд, не особо часто пользуясь быстрыми сохранениями. Возможно в рамках жанра всё это покажется оказуаливанием, но лично мне так играть интереснее, чем постоянно абьюзить быстрые сохранения из-за того что игра не даёт однозначно понять, правильное ли действие ты собираешься совершить.

2. Dishonored
Прошёл всего один раз, и было это давно, но я чётко помню, насколько интересно тут было стелсить благодаря обилию возможностей и по тихому убивать противников. Дополнительно подкупает тот факт, что игру можно пройти вообще без единого убийства. Хотя некоторые умудряются такие дикие комбухи выстраивать, что удивляешься как такое вообще возможно. Рекомендую за подобным контентом заглянуть на канал StealthGamerBR.

3. Assassin's Creed 2
Несмотря на всю мою похвалу, касательно первой части, всё-таки во втором ассасине стелсить интереснее и удобнее.

4. Hitman: Codename 47
С серией я пока что знаком только по Absolution (которая не впечатлила) и по недопройденной первой части. Но я оценил фишку серии со своей реализацией социального стелса, и когда-нибудь я поглубже погружусь в эту серию.

5. Thief: The Dark Project
Ну и вора пожалуй тоже запихну. Почему такое низкое место? Потому что стелс в этой игре мне всё же не совсем нравится. Игра даёт слишком мало способов нейтрализации противника, а те что есть, могут работать через жопу. По сути единственный надёжный способ избавиться от лишних стражников, это подкрасться к ним сзади на корточках и дать дубинкой по чердаку (хотя есть ещё газовые стрелы, но они крайне редко встречаются). Но если решишь сделать это, стоя сбоку от него, допустим спрятавшись за дверным проёмом, то нужно очень чётко подгадать момент удара, и находиться при этом в полной темноте, иначе начнётся погоня, оторваться от которой гораздо сложнее, чем нажать кнопку Fast Load. Так же если стража в состоянии поиска, то оглушить их без тревоги даже со спины не всегда удаётся, т.к. могут резко развернуться в самый неподходящий момент.

И упаси вас строитель, если решите стелсить в зонах со стальными плитами на полу, или в особняках с обычной плиткой. Шум туфлей Гаррета даже при ходьбе на корточках способен разбудить всё зло этого мира. И какого хрена спрашивается Гаррет решил идти на дело в такой обуви? Кроссовки бы хоть надел icon_lol.gif

Krusnik777, классный топ beer.gif

Можно сказать что я разделяю твоё мнение, хотя Immersive Sim'ы я бы не стал исключать из топа. По сути из всего списка только первое место заслуживает звание чистого стелса (да и то не без оговорок). Остальные же игры, как и Immersive Sim'ы, тоже разбавляют свой геймплей элементами других жанров, и их можно пройти достаточно экшеново.

Ну и по поводу отдельных игр хочу заметить несколько штуковин. Первого ассасина часто недооценивают из-за его однообразности, но на самом деле это довольно уникальная игра, даже в рамках серии. Например это единственный ассасин, которого можно пройти с полностью выключенным интерфейсом. Игра предоставляет для этого кучу указателей и подсказок, чтобы сориентироваться и без миникарты. Главное слушать и внимательно смотреть. Ещё в этой части, лично по моему мнению, самый вменяемый сюжет. Всяких глупых моментов, наподобие файтинга с папой римским из второй части, тут нет. К тому же стелс тут действительно можно назвать социальным, т.к. игрок не просто может прятаться среди стандартной четвёрки монахов, но и посредством выполнения доп. заданий помогать людям, а они в свою очередь помогут Альтаиру, когда он будет убегать от преследователей. Сделано конечно топорненько, но в какой ещё части ассасинов есть такое?

Цитата(Krusnik777 @ 1 June 2020, 21:03)
Metal Gear являлся одним из прародителей вообще жанра стелс-игр, а Metal Gear Solid уже называют первым (или одним из первых) представителем.
*


Я бы скорее назвал эту серию популяризатором жанра стелс, т.к. прародители появились где-то в начале восьмидесятых, и даже ещё чуть раньше. И даже первый MGS не может называться первым 3D стелсом, т.к. первая Tenchu вышла за несколько месяцев до него.
Krusnik777
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 12:42)
Можно сказать что я разделяю твоё мнение, хотя Immersive Sim'ы я бы не стал исключать из топа.
Я тоже сначала терзался, но потом решил, что стелсов и так мало, чтоб их еще выкидывать из списка, да и Immersive Sim заслуживает отдельного упоминания и топа, если таковой будет. big_lol.gif
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 12:42)
По сути из всего списка только первое место заслуживает звание чистого стелса (да и то не без оговорок). Остальные же игры, как и Immersive Sim'ы, тоже разбавляют свой геймплей элементами других жанров, и их можно пройти достаточно экшеново.
Я же указал:
Цитата(Krusnik777 @ 1 June 2020, 21:03)
(в них при этом могут быть элементы остального, но упор в геймплее на скрытное прохождение)
И как бы во всех указанных играх упор все же предоставлен на скрытное прохождение (да, в представленных примерах есть возможности пошуметь - где-то больше, где-то меньше - но все же игры старательно ставят тебе какие-нибудь палки в колеса, чтоб ты занимался стелсом). Это выделено и в больших возможностях именно в стелсе, чем в остальном, так и плохоньком исполнении остальных элементов - иногда остальные элементы сделаны (возможно и намерено) так себе.
Возьмем Хитмана - вполне можно начать строить из себя Рэмбо, но надо готовиться к тому, что тебя быстро завалят, и стрельба в игре явно не располагает к себе (только в Absolution было более менее, но пятая часть серии - это вообще отдельный разговор). Еще пока ты будешь вести агрессивный стиль, твоя цель пойдет спрячется где-нибудь в бункере или вообще убежит, что хрен потом достанешь. И тебя игра потом еще совсем не похвалит за то, что ты стал не стал играть в нее по правилам - на негативный рейтинг с кучей цифр будет тупо неприятно смотреть. icon_lol.gif
Ну и да, как я уже сказал, но соглашусь повторно: найти чистый стелс (не считая хоррор-игры, но там лично меня упор на прятки и бегалки от монстров иногда бесит) сейчас действительно уже как-то проблематично. Я вот вспоминал, что было из подобного недавно, и вообще вспомнил только Aragami, но и оно тоже уже совсем не из недавнего. icon_lol.gif
Еще Volume, но там вообще ода первым Metal Gear, считай, поэтому неудивительно.
О, еще вспомнился A Plague Tale: Innocence, но там игра все же идет как приключение и там игровые элементы всячески меняются, а не только чистый стелс.
NightHard
Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 13:40)
Я тоже сначала терзался, но потом решил, что стелсов и так мало, чтоб их еще выкидывать из списка, да и Immersive Sim заслуживает отдельного упоминания и топа, если таковой будет. big_lol.gif
*


Immersive Sim'ов по-моему ещё меньше icon_lol.gif А среди стелс штук достаточно именитых серий.

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 13:40)
Я же указал: И как бы во всех указанных играх упор все же предоставлен на скрытное прохождение (да, в представленных примерах есть возможности пошуметь - где-то больше, где-то меньше - но все же игры старательно ставят тебе какие-нибудь палки в колеса, чтоб ты занимался стелсом). Это выделено и в больших возможностях именно в стелсе, чем в остальном, так и плохоньком исполнении остальных элементов - иногда остальные элементы сделаны (возможно и намерено) так себе.
*


Я читал. Просто не считаю, что раз в Immersive Sim'ах нестелсовая часть выполнена на более высоком уровне, чем в стелсах, значит соревноваться с этими стелсами в стелсовости они не могут. По-моему все игры с достаточно проработанным стелсом, могут считаться стелс играми, чего бы ещё в них разработчики ни понапихали.

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 13:40)
Возьмем Хитмана - вполне можно начать строить из себя Рэмбо, но надо готовиться к тому, что тебя быстро завалят, и стрельба в игре явно не располагает к себе (только в Absolution было более менее, но пятая часть серии - это вообще отдельный разговор).
*


А можно взять MGSV из того же топа, и устроить ворогам кровавую баню. На Снейке это сказывается благотворно icon_lol.gif
user posted image
Плюс это пример той игры, где возможностей "пошуметь" игра предлагает гораздо больше, чем для стелса, и по сюжету иногда даже вынуждают это делать. Хотя это опять же фишка серии.

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 13:40)
Ну и да, как я уже сказал, но соглашусь повторно: найти чистый стелс (не считая хоррор-игры, но там лично меня упор на прятки и бегалки от монстров иногда бесит) сейчас действительно уже как-то проблематично.
*


Вот кстати да, всякие задолбавшие клоны амнезии, вообще не предполагающих активного сопротивления противнику, пожалуй и могут считаться чистым стелсом. Но разве в такое так уж интересно играть icon_rolleyes.gif

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 13:40)
Еще Volume, но там вообще ода первым Metal Gear, считай, поэтому неудивительно.
*


Я уже давно хочу увидеть достойную современную инкарнацию первых метал гиров, но тут что-то слишком "инди" для меня. icon_lol.gif
Krusnik777
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 14:24)
Immersive Sim'ов по-моему ещё меньше icon_lol.gif
И тем самым - более заслуживают отдельного упоминания. icon_wink.gif
А в стелсах как-то только именитые серии и есть, если подумать (и посмотреть на мой топ). Отдельных представителей - раз и обчелся.
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 14:24)
Просто не считаю, что раз в Immersive Sim'ах нестелсовая часть выполнена на более высоком уровне, чем в стелсах, значит соревноваться с этими стелсами в стелсовости они не могут. По-моему все игры с достаточно проработанным стелсом, могут считаться стелс играми, чего бы ещё в них разработчики ни понапихали.
Я не говорил, что они уступают чистым стелсам, а наоборот:
Цитата(Krusnik777 @ 1 June 2020, 21:03)
игры смешанного жанра Immersive Sim - те же игры серии Deus Ex или Dishonored, как известно, в плане их стелс-составляющих в большинстве своем не уступят чистым стелс-играм.
Опять же повторюсь, это было отдельной целью этого топа: найти и поставить чистые стелс-игры (или раз уж мы пришли к этому - почти чистые стелс-игры, но с явным упором именно на него). Immersive Sim отдельно - потом. Уже почти наверняка. icon_smile.gif
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 14:24)
А можно взять MGSV из того же топа, и устроить ворогам кровавую баню. На Снейке это сказывается благотворно icon_lol.gif
Чего уж там - и в Splinter Cell Blacklist тоже появилась возможность подготавливаться к миссиям с чисто агрессивным настроем. Усиление именно экшеновой части игры продвигаться стало где-то с Conviction. И если там это было во вред - стелс пострадал, то в Blacklist все было к месту и как надо.
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 14:24)
Вот кстати да, всякие задолбавшие клоны амнезии, вообще не предполагающих активного сопротивления противнику, пожалуй и могут считаться чистым стелсом. Но разве в такое так уж интересно играть icon_rolleyes.gif
Вот да - в Пенумбре и Амнезии это было впервые и было окейно, а вот дальше... Я даже Alien: Isolation не смог заставить себя играть. Тупо в какой-то момент прячась там от андроидов/Чужого так задолбался, что выключил игру и больше не включал.
NightHard
Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 14:46)
А в стелсах как-то только именитые серии и есть, если подумать (и посмотреть на мой топ). Отдельных представителей - раз и обчелся.
*


Скорее делающих немалый упор на стелс - раз и обчёлся. Так-то элементы стелса любят совать куда ни попадя (вспоминаем все те замечательные стелс секции в не стелс играх).

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 14:46)
Immersive Sim отдельно - потом. Уже почти наверняка. icon_smile.gif
*


Окей, будем ждать icon_smile.gif

Цитата(Krusnik777 @ 2 June 2020, 14:46)
Чего уж там - и в Splinter Cell Blacklist тоже появилась возможность подготавливаться к миссиям с чисто агрессивным настроем. Усиление именно экшеновой части игры продвигаться стало где-то с Conviction. И если там это было во вред - стелс пострадал, то в Blacklist все было к месту и как надо.
*


А если сравнить с MGSV, можно ли и там устроить такой же хаос и бардак?
Krusnik777
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 15:10)
А если сравнить с MGSV, можно ли и там устроить такой же хаос и бардак?
Хм. Нет, наверное - просто проходить миссии можно как полноценный шутер. Гаджетов тоже будет много всяких разных, но в MGSV все-таки поиздеваться всячески над врагами побольше возможностей. Надо бы вообще запустить Blacklist и вспомнить - а то я тут подумал, что игру даже не пробовал полноценно как шутер сыграть (там стелс, как уже сказал, очень хорош, что с него переходить на открытое столкновение даже мысли не возникало).
Цитата(NightHard @ 2 June 2020, 14:24)
Я уже давно хочу увидеть достойную современную инкарнацию первых метал гиров, но тут что-то слишком "инди" для меня. icon_lol.gif
Кстати, еще вспомнил Republique. Тоже чистый стелс, где все ограничено и следовательно возможностей повоевать вообще нет. Из интересной фишки, что ты стелсишь девушкой-ГГ и одновременно играешь неким оператором, который управляет камерами и может что-нибудь взламывать.
Krusnik777
Теперь погрузимся в Immersive Sim.
user posted image
Но для непосредственного перехода к топу сначала следует уточнить, что вообще подразумевается под Immersive Sim.
На самом деле такого жанра... не существует. Точнее так начали обозначать некоторые игры смешанного жанра - когда в игре есть существенные игровые механики, присущие разным жанрам. Например, стелс-механика, шутерная механика и рпг-механика. Но, конечно, не все так просто - сейчас игр, где есть разные игровые механики, пруд пруди, но почему же только некоторые заслуживают называться Immersive Sim? Насчет этого вопроса спорят уже много лет, и по нему так и нет четкого ответа, так что конкретно здесь я просто выскажу свое мнение. Подчеркну - далее по этому вопросу идут чисто мои измышления, и они могут быть абсолютно неверны, так что не обессудьте.
Если переводить Immersive Sim дословно, то мы получим абстрактную фразу «симулятор погружения». В принципе, как ясно, ключевое слово в этой фразе - второе, и именно эта часть отличает игры типа Immersive Sim от других игр смешанного жанра. Лично я выделяю две главные вещи, присущие именно Immersive Sim - это «Погружаемость» и «Выбор». Именно они вместе создают то самое «Погружение».

«Погружаемость» - это комплексный фактор, состоящий из атмосферы игры, уровня прописанности мира, устройства и лора игры, вживаемости в персонажа. (Во многом эти элементы могут вытекать иногда друг из друга, но не всегда.) С атмосферой, думаю, все ясно - создается за счет работы сюжета, звука, музыки, окружения и всякого подобного. Простой пример удачно воссозданной атмосферы - Thief, где уже одним умелым звуком игрок проникается прятками в темноте. Насчет уровня прописанности тоже все очевидно - если в игре круто прописан мир (всю информацию о мире игрок получает как из сюжета, так из окружения, записок, разговоров и подобного), игрок начинает сильнее в него верить и, следовательно, сильнее погружаться. Наконец, вживаемость в персонажа. Если игроку дают на управление киборга, то у него должно быть много всяких крутых кибернетических штук и возможностей (и интерфейс при этом может еще это подчеркивать). Главным влиянием здесь также является вид от первого лица (в игре может быть возможность переключения на вид от третьего лица или секции с ним, но основной вид все равно от первого лица) - только так игрок наиболее точно вживется в персонажа и погрузится в игру. Вид от первого лица вообще можно считать обязательным элементом Immersive Sim.
При правильном соблюдении всех элементов «Погружаемость» игры оказывается крайне высокой. Стоит заметить, что необязательно точное соблюдение всех элементов и в четких пропорциях - достаточно просто комбинации этих факторов. Например, игра может хорошо вживать в персонажа и давать густую атмосферу, но быть при этом слабо прописанной или, наоборот, быть хорошо прописанной и точно вживать в персонажа, но атмосфера будет несущественная.

«Выбор» же довольно очевидный фактор - возможность выбора во всем, что вздумается. Выбор стиля игры, выбор развития персонажа, выбор, как и куда попасть, выбор в сюжете и так далее. Тут как раз играет роль то самое смешивание жанров. Может быть возможность прокрасться незаметно и возможность сыграть Рэмбо. Возможность сыграть Рэмбо также может предложить несколько вариантов в зависимости от экипировки и возможностей. Проходов на нужную локацию может быть уйма - и лишь игроку решать (в меру также возможностей своего персонажа), как туда попасть. Короче говоря, разработчики снабжают игрока способностями и возможностями и пускают играть на подготовленную площадку, но что будет происходить на этой площадке, будет решать игрок.
Фактор «Выбор» является одним из самых спорных в определении жанра, так как все то же самое может быть в RPG. Ключевым различием называют завязанность RPG на статистике - уровнях, статах и подобного, когда в Immersive Sim все зависит от способностей игрока (а прокачкой, хоть и могут усиливаться определенные статы, открываются способности и возможности) - более того игрок может вполне в силах пройти игру, не развивая прокачкой персонажа.

В моем описании возможно остались белые дыры, но, учитывая, как я сказал саму неопределенность жанра, это ожидаемо.
Как бы то ни было, хватит играть в энциклопедию и приступим к топу.

Место 5. S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat
user posted image
Если первые четыре места у меня определились мгновенно, то с пятым были определенные сомнения. Честно говоря, на пятое место я думал даже поставить Thief, но решил, что это не совсем честно, и кроме того он уже получит свою долю славы в топе стелсов. Четко определенные представители жанра, System Shock и Arx Fatalis, я не особо помню (не говоря о том, что их я только немного играл), так что и поставить не могу. Итого, я полез в интернет, где мне сказали, что серия S.T.A.L.K.E.R. - это Immersive Sim. (Еще интернет в некоторых местах говорит, что The Elder Scrolls IV-V - Immersive Sim, но я с этим не согласен.) Собственно, я решил включить игру из этой серии в топ, тем более я всегда забываю о S.T.A.L.K.E.R., хотя некоторого упоминания эти игры заслуживают. Итого, вот и пятое место.
Серия S.T.A.L.K.E.R. всегда предлагала запоминающуюся атмосферу, открытый мир, множество фракций (воющих между собой без участия игрока) и симуляцию жизни. Игра также не ограничивала в том, каким сталкером мы будем. Call Of Pripyat не только моя самая любимая игра в серии, но она однозначно самая близкая игра в серии к понятию Immersive Sim. Симуляцию жизни и войны группировок из Clear Sky доработали, добавили квесты с выборами и даже эксплоринг ощущался более свободным. Короче говоря, игра хорошая.

Место 4. Dark Messiah of Might and Magic
user posted image
Dark Messiah of Might and Magic в данном списке возможно самый простой по исполнению Immersive Sim, но все равно довольно примечательный.
В основе своей игра представляет собой эффектный слэшер от первого лица. Настолько мощный, что его за годы так никто и не повторил (даже сами Arcane). Хотя ничего сверхъественного разработчики, если подумать, и не сделали (можно даже сказать, что взяли ее из TES III-IV + добавили пинок, но сделали как надо) - просто умело воссоздали ощущения от схваток и задизайнили локации под сражения. Оказываясь на поле сражения, игрок мог не только пойти в лобовую, но всячески пользоваться опасностями окружения - столкнуть врага на острые шипы или ловушку, скинуть на него какие-нибудь ящики, поджечь и так далее. Некоторые игроки особо любили издеваться на врагами подобным образом - на крае пропасти создать скользкое место, и какой-нибудь несчастный орк при приближении к этому месту благополучно слетал в пропасть.
Конечно, не слэшером единым - игрок также мог взрастить эффектного мага, лучника и вора (стелс в игре, хоть и крайне примитивный, был), а там будут свои особенности. Некоторые локации также предлагали несколько путей, а то и вообще возможность обойти противников. Также в игре присутствовало несколько важных выборов и концовок.
Вообще перед написанием этого я по стечению обстоятельств и желаний перепрошел игру, и могу с уверенностью сказать, что игра до сих пор работает и предлагает много интересного и особенного. Не без недостатков, конечно, но учитывая ее некоторую уникальность, на них можно закрыть глаза.

Место 3. Dishonored 2
user posted image
Dishonored предлагал пугающий стимпанковский сеттинг (еще и основанный на китобойном промысле), в котором бушует эпидемия чумы, но также существует запрещенная опасная магия. Один сеттинг (который своей сущностью напоминает Thief, а своим дизайном - Half-Life 2) уже заслуживает внимания, но игра также одаривает игрока полноценным Immersive Sim-опытом.
На пути к отомщению главному герою придется воспользоваться опасной магией и своими боевыми способностями, но лишь игроку решать, утопит ли главный герой мир в крови в погоне за местью или обойдется лишь наказанием обидчиков. Этот элемент является центральной темой игры, и игровой процесс напрямую с ним связан. Например, убивая всех, игрок вносил свою лепту в укреплении чумы и увеличении количества всепожирающих крыс и, следовательно, шел напрямую к плохой концовке. Дополнительно здесь еще влияло то, что если игрок не скрывался и вел себя агрессивно, то в последующих уровнях игры было больше охраны, и цель была лучше защищена. Или же если игрок решит действовать скрытно с минимумом летальных устранений, то игрока ждали как уникальные ситуации (основных целей можно было также устранить нелетально особенным только для этой цели способом), так и лучшая концовка игры. Понятное дело, обе части игры - боевая и скрытная - сделаны на высоком уровне, чтоб достаточно развлечь игрока при разных подходах.
Вторая часть в серии продолжила все достигнутое в первой игре и развила все это - добавили второго игрового персонажа, новые способности и предметы, а локации здесь более масштабные и углубленные - и тем самым заслуживает место в топе.

Место 2. Vampire: The Masquerade - Bloodlines
user posted image
Vampire: The Masquerade - Bloodlines позволяла с головой окунуться в сеттинг World of Darkness, представлявший собой современный мир, но в котором скрытно и в сообществах живут вампиры, оборотни, призраки и так далее. И еще как окунуться! Здесь мы принимали роль новообращенного вампира, и где нас сразу втягивали в многочисленные вампирские сообщества и тамошние интриги, и в таком мире нам предлагалось выживать и найти свое место под луной.
В жутковатый сеттинг игры игрок погружался мгновенно - достаточно вспомнить эпизод с домом и полтергейстом, с которого практически начиналась игра. Дополнительно на сеттинг (как и на игровой процесс) также влиял один из семи выбранных вампирских кланов, который значительно влиял на подход к игре (у кого-то открывались дополнительные опции в диалогах, кто-то хорошо умел в стелс и так далее).
В остальном это полновесный Immersive Sim, и он возможно был бы идеальным, если бы не существенные и довольно известные недостатки игры. Однако игра по заслугам получила статус культовой и осталась в истории. Посмотрим, что нам предложит сиквел.

Как-то так.

P.S. Вообще вопрос: есть ли смысл так подробно все расписывать - кому-то вообще это интересно? - или лучше ограничиваться одним предложением в духе "игра хорошая, такое-то место, идем дальше" на игру?
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.