Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Лабиринты в видеоиграх
Castle of Dracula > Игры > Видеоигры
Pages: 1, 2
Sobakus
Во что поиграть фанату мозго-выносящих лабиринтов в наше казуальное время? Когда даже в метроидваниях нам предлагают удобнейшие карты, еще и показывают где мы находимся. Ну это ж убивает все веселье ИМХО.. А бывают же практически линейные игры, где все равно зачем-то есть карта. ...

В общем - какие лабиринты больше всего запомнились? Есть ли такие игры, где лабиринт - это серьезное препятствие, а не банальное место хранения для другого контента? В какой игре САМЫЙ невменяемый лабиринт в истории игростроя?
Ящер
Первая Phantasy Star.
Secret Boss
Цитата
какие лабиринты больше всего запомнились?
Brandish.
Kadavr
В алисе первой, лабиринт убил не мало нервов и времени...
Secret Boss
Ещё вспомнил. Alien 3 (NES, Genesis).
XellosDarkSlayer
Shin Megami Tensei 1 - Police Station.Хоть оно и не сильно огромное(четыре этажа),там почти всё подземелье тёмное,так что идёшь БУКВАЛЬНО вслепую и карта никак не помогает gigi.gif

Ну и нельзя не отметить La-Mulana icon_biggrin.gif
Я бы вообще записал всю игру как одно большое невменяемое подземелье,но если уж выбирать по локациям то Gate of Illusion и Chamber of Birth вне конкуренции big_lol.gif
Sobakus
Цитата
Первая Phantasy Star.
Странно. Мне еще ни разу jrpg со сложными лабиринтами не попадались.

Цитата
Brandish.
Так там же удобная карта имеется? icon_smile.gif

Цитата
Ещё вспомнил. Alien 3 (NES, Genesis).
Да, одна из любимых игр с лабиринтами. Особенно на nes. И почему сегодня такого не делают.. cry.gif

Цитата
Ну и нельзя не отметить La-Mulana
Я тоже о ней сразу подумал icon_lol.gif . Но в целом-то там больше паззлы "радости" доставляют, чем сам лабиринт. Ради интереса посчитал количество экранов по картам - всего 456. Для сравнения Simon's Quest имеет 520. То есть сам-то лабиринт не очень большой. icon_smile.gif



Secret Boss
Цитата(Sobakus @ Jan 12 2014, 12:22 AM)
Так там же удобная карта имеется?  icon_smile.gif
*

Это не всегда помогает. Особенно когда несколько карт соединяются друг с другом в разных местах. icon_smile.gif
При первом прохождении римейка, на 5-7 этажах Крепости голова шла кругом.
Сейчас играю во вторую часть на SNES, тоже мозги припухают. big_lol.gif
Кстати, только в римейке очень удобная мини-карта. Её полностью на экране видно.
На SNES в онлайн видно только определённый участок локации, так что запутаться проще.
Dragon
LandStalker (Genesis) - вполне подойдет. По крайней мере последний лабиринт мозг легко может вынести. icon_smile.gif Впрочем, и остальные тут не легче - вспомнить, хотя бы, greenmaze.

Разумеется, без башни Дарма из Ys эта тема не обойдется. icon_smile.gif

Из JRPG отмечу последнюю локацию Xenogears: не то, что совсем неадекват, но ходить там можно долго. Еще Phantasy Star II с парой лабиринтов можно выделить (особо локация Ikuto отличается).
Sobakus
Цитата
Кстати, только в римейке очень удобная мини-карта. Её полностью на экране видно. На SNES в онлайн видно только определённый участок локации, так что запутаться проще.
Тогда мне точно нужно начать с версии на SNES. Там еще повороты могут запутать похлеще самого лабиринта gigi.gif .

Цитата
LandStalker (Genesis) - вполне подойдет.
Очень на Алундру похожа внешне игра. Я бы даже подумал, что это предыдущая часть, если б не название.

Цитата
Разумеется, без башни Дарма из Ys эта тема не обойдется.
И храм 2-ой части - там я может быть даже больше бегал. Храм четвертой части тоже оказался неожиданно запутанным.

Secret Boss
Цитата
-- Разумеется, без башни Дарма из Ys эта тема не обойдется.
-- И храм 2-ой части - там я может быть даже больше бегал. Храм четвертой части тоже оказался неожиданно запутанным.

Ну, тогда и я внесу свои пять копеек. Limewater Cave из шестого Иса. icon_smile.gif
Dragon
Цитата
Очень на Алундру похожа внешне игра. Я бы даже подумал, что это предыдущая часть, если б не название.

Ну так Алундру те же люди делали, по сути. icon_smile.gif

Еще в тему - последние локации в финалках, особо Sylx Tower в FF3.
Secret Boss
Замок в Xanadu Next. Тот ещё лабиринт. Даже с картой легко заблудиться, потому что этажи наслаиваются друг на друга, и со временем в углу экрана - сплошное серое месиво вместо карты.
Shadowserg
Persona 1 (PSX). Финальная локация. Мало того, что рандомно генерится и что вид от первого лица, так все коридоры и повороты там, как братья близнецы. И через каждый шаг чёртовы рандомные бои... stretcher.gif Бррр... Как вспомню, так вздрогну, как говорится. icon_smile.gif
Secret Boss
user posted image

Other Side из Xanadu Next.
XellosDarkSlayer
Цитата(Shadowserg @ Jan 12 2014, 02:12 PM)
Persona 1 (PSX). Финальная локация. Мало того, что рандомно генерится и что вид от первого лица, так все коридоры и повороты там, как братья близнецы. И через каждый шаг чёртовы рандомные бои...  stretcher.gif Бррр... Как вспомню, так вздрогну, как говорится.  icon_smile.gif
*


О,точно,вот ещё gigi.gif
Persona 2 EP,почти любое подземелье это кошмар.Отмечу отдельно Подводные Руины и Замок ближе к концу игры.Вот это был ад skull.gif
Dragon
Цитата
Other Side из Xanadu Next.

Но если знаешь правила его построения - там от лабиринта не очень много остается. icon_smile.gif
Secret Boss
Ключевое слово - "если". gigi.gif
К тому же, невменяемым лабиринт может быть не только по построению, но и по наполнению. А в этом плане Other Side марку держит. icon_wink.gif
Mr. Grim
Бонусный небоскрёб из Parasite Eve, на который терпения так и не хватило. Святыня Соломона из второго иса (чёртовы коллекторы особенно). Чумной город (симулятор падений в пропасть) и гробница гигантов (просто звиздец вообще) из Dark Souls.
Shadowserg
Во, ещё игру вспомнил с ОЧЕНЬ запутанными локациями - Brave Prove. Тамошние лес и башня - это что-то. wacko.gif
Dragon
Shadowserg
О да... Даже удивлен, что забыл про этот ад. Перед башней земли в Brave Prove даже башня Дарма кажется совсем не запутанной.
Старина Эльп
Hyper Iria для снес рискну предложить. Хотя лично для меня такие лабиринты сначала были перебором.
Sobakus
Цитата
Мало того, что рандомно генерится и что вид от первого лица, так все коридоры и повороты там, как братья близнецы. И через каждый шаг чёртовы рандомные бои...
О да! gigi.gif Поэтому я не люблю лабиринты в jrpg, пока в очередной раз с кем-нибудь подерешься - забудешь куда шел. Хотя более-менее сложные лабиринты я могу вспомнить только в Samurai Spirits RPG. Там довольно хитрая фишка была - все подземелья в игре связаны в одно огромное. Но был один позитивный момент - после убиения босса encounter проходит.

Цитата
Hyper Iria для снес рискну предложить. Хотя лично для меня такие лабиринты сначала были перебором.
Отличная игра на вид! beer.gif Музыкой даже Ninja Gaiden напомнила. Никогда о ней не слышал.
Старина Эльп
Цитата(Sobakus @ Jan 12 2014, 10:15 PM)
О да!  gigi.gif Поэтому я не люблю лабиринты в jrpg, пока в очередной раз с кем-нибудь подерешься - забудешь куда шел. Хотя более-менее сложные лабиринты я могу вспомнить только в Samurai Spirits RPG. Там довольно хитрая фишка была - все подземелья в игре связаны в одно огромное. Но был один позитивный момент - после убиения босса encounter проходит.

Отличная игра на вид! beer.gif Музыкой даже Ninja Gaiden напомнила. Никогда о ней не слышал.
*


Судить, не мне. Я так и не решился о ней написать. ибо заблудился в начальном комплексе. Так что если осилишь. С тебя отзывы.
Ghost
Лабиринт в Томб Райдер на ПС1 там где в Доме )
XellosDarkSlayer
Цитата(Elp2112 @ Jan 12 2014, 05:49 PM)
Hyper Iria  для снес рискну предложить. Хотя лично для меня такие лабиринты сначала были перебором.
*


О,вот уж удивлён что про эту игру кто-то кроме меня слышал big_lol.gif

Цитата(Sobakus @ Jan 12 2014, 08:15 PM)
Отличная игра на вид! beer.gif Музыкой даже Ninja Gaiden напомнила. Никогда о ней не слышал.
*


Ну,она дальше Японии не выходила icon_lol.gif
Dragon
Elp2112, извиняй - пришлось твое сообщение потереть: что-то капитально заглючило и половину страницы убило.
Старина Эльп
Dragon - да ничего страшного . Бывает, собственно я пытался поправить тег. А вот нихрена. Глюки были страшные, . Так что , оно ожидаемо было. Прошу прощения что не сообщил о глюках сам.
Misericorde
"Jungle Book". Там лабиринты не бессмысленные, прокрутка экрана не убита, сама игра (почти во всех портированных версиях, особенно на NES за счёт отсутствия каких-либо серьёзных багов или проблем в управлении) исключительно хороша, карты нет, линейности нет, бонусы имеются, таймер имеется. Вообще и сложно для новичков, и требует немало изучения, и в то же время становится простой, когда узнаешь её досконально. Всего перечисленного нельзя сказать о разных версиях "Alien 3" (хотя на SMD попроще).
Sobakus
Цитата
Судить, не мне. Я так и не решился о ней написать. ибо заблудился в начальном комплексе. Так что если осилишь. С тебя отзывы.
Осилю как-нибудь. Если в игре можно заблудиться в начале ( icon_eek.gif ), то это уже показатель. Чего-то меня сильно потянуло на лабиринты в последнее время - хочется чистого action adventure лабиринта с поиском 5-10 предметов на всю карту.


Legacy of the Wizard на Nes! Так же известная как Dragon Slayer IV: Drasle Family.
Наверно самый безумный лабиринт из тех, в какие доводилось играть. Собираюсь ее все-таки добить в ближайшее время.
А вот карта:
http://www.hardcoregaming101.net/draslefamily/map.jpg
Старина Эльп
Цитата(Sobakus @ Jan 14 2014, 12:44 AM)
Осилю как-нибудь. Если в игре можно заблудиться в начале ( icon_eek.gif ), то это уже показатель. Чего-то меня сильно потянуло на лабиринты в последнее время - хочется чистого action adventure лабиринта с поиском 5-10 предметов на всю карту.
Legacy of the Wizard на Nes! Так же известная как Dragon Slayer IV: Drasle Family.
Наверно самый безумный лабиринт из тех, в какие доводилось играть. Собираюсь ее все-таки добить в ближайшее время.
А вот карта:
http://www.hardcoregaming101.net/draslefamily/map.jpg
*


Ну , как тебе сказать. Iria в целом достаточно конкретный лабиринт в начале. Она потом меняется малость в стороно "кастлероида" но скажу так. Я лично хоть немного разобрался как, что да куда раза с 5того. Если не больше, и то так выход даже после выполнения начальной цели не нашёл. А вообще, рекомендую так для затравки, глянуть аниме одноименное. Может сильнее зацепит в совокупности.
Насчёт Лабиринтов - вот тебе списочек на вскидку.
Lost Vikings 2, Hamelin no Vialin там прилично лабиринтообразных уровней. Это из Снес.
Если решишься поэксперемнтировать - Zobies Ate my Neihbors. Там чем дальше тем лабиринтообразнее. Там есть даже уровень целиком лабиринту посвящённый.
Sobakus
Цитата
Ну , как тебе сказать. Iria в целом достаточно конкретный лабиринт в начале. Она потом меняется малость в стороно "кастлероида" но скажу так. Я лично хоть немного разобрался как, что да куда раза с 5того. Если не больше, и то так выход даже после выполнения начальной цели не нашёл.
А родной японский там случайно не добавляет паззлов?  gigi.gif Помню как на пол года застрял из-за словесного паззла в Samurai Spirits RPG - просто ад skull1.gif . Паззлы обычно строятся на одном-двух неизвестных элементах, но когда неизвестны !все! - это конец big_lol.gif . (при том задачка-то оказалась примитивной как дьявол).

Цитата
Lost Vikings 2, Hamelin no Vialin там прилично лабиринтообразных уровней. Это из Снес.
Если решишься поэксперемнтировать - Zobies Ate my Neihbors. Там чем дальше тем лабиринтообразнее. Там есть даже уровень целиком лабиринту посвящённый.
Спасибо, поиграю beer.gif . Странно, что я до сих пор почти не знаком с Lost Vikings 2 - ведь первую часть мы с товарищем когда-то просто "до дыр" изучили icon_lol.gif . Лабиринтов в первой неособо было, но паззл-платформер тогда воспринимался почти как чудо. То-то Бдиззард раньше игры делал! Не то что сейчас - 3 сериала успешных и ни в право, ни в лево... cry.gif
XellosDarkSlayer
Цитата(Sobakus @ Jan 14 2014, 09:14 AM)
А родной японский там случайно не добавляет паззлов?  gigi.gif Помню как на пол года застрял из-за словесного паззла в Samurai Spirits RPG - просто ад skull1.gif . Паззлы обычно строятся на одном-двух неизвестных элементах, но когда неизвестны !все! - это конец big_lol.gif . (при том задачка-то оказалась примитивной как дьявол).
*


Там насколько я помню есть такой "пазл".
В одной из миссий надо убить босса,только вот босс нехочет подыхать окончательно,а после потери хп убегает куда-нибудь на другой уровень подземелья,нам говорят на каком уровне его искать..только вот на японском gigi.gif
Но это единственный такой уровень.Остальные (кроме первого) довольно простые и прямые..насколько это возможно big_lol.gif
Sobakus
Цитата
В одной из миссий надо убить босса,только вот босс нехочет подыхать окончательно,а после потери хп убегает куда-нибудь на другой уровень подземелья,нам говорят на каком уровне его искать..только вот на японском
Спасибо, что предупредил. Надеюсь не застряну я на этом месте icon_smile.gif .


3д! ... Из 3д первым делом мне на ум приходит старенькая хорошая игра изначально вышедшая на N64 - называется Shadowman! Чем-то похожа на кастлы 64, чем-то на Silent Hill. Но с одним очень серьезным отличием - игра огромна, полностью нелинейна, и никакой карты в инвентаре icon_eek.gif ... Блуждать там можно месяц.
http://www.youtube.com/watch?v=r5ZawubfMy0
Shadowserg
Кстати, в тех же Кастлах 64, в лабиринте из кустов, я помню, долго блуждал первый раз.
Sobakus
Цитата
Кстати, в тех же Кастлах 64, в лабиринте из кустов, я помню, долго блуждал первый раз.
Да, там заблудиться не трудно. Хотя лабиринт-то на самом деле простой.
Tesla
Пока что вспоминается только, уже упомянутый Alien 3 на NES.
Мало того, что сама игра жутко не сбалансированная, так еще строение этапов выглядит так, как будто их создавал гений или безумец, или они оба вместе.

Помню давным давно, смог пройди где-то половину игры, до третьего босса или второго (уже не помню точно), только рисуя подробные схемы этапов в тетради, для чего приходилось много раз пере проходить уровни.

Кстати год назад где-то, решил вспомнить былое, и помучить себя этой игрой gigi.gif

После первого этапа, понял что я слишком богат и стар для этого. И в топку эту игру, мои воспоминания оказались намного светлее и лучше реальности.
Sobakus
Цитата
Кстати год назад где-то, решил вспомнить былое, и помучить себя этой игрой gigi.gif

После первого этапа, понял что я слишком богат и стар для этого. И в топку эту игру, мои воспоминания оказались намного светлее и лучше реальности.
Я тоже перепрошел где-то год назад, но остался очень доволен. Здорово, что почти все я там позабыл и даже умер раза два по времени gigi.gif .
Secret Boss
Цитата(Tesla @ Jan 18 2014, 02:14 AM)
Пока что вспоминается только, уже упомянутый Alien 3 на NES.
Мало того, что сама игра жутко не сбалансированная, так еще строение этапов выглядит так, как будто их создавал гений или безумец, или они оба вместе.
*

Не понимаю придирок к построению локаций. Вполне логичные и упорядоченные. На фоне многих других лабиринтов выглядят даже очень прямолинейно.

http://s019.radikal.ru/i617/1401/c5/409af40919df.png
http://s019.radikal.ru/i621/1401/d9/1c75eed0b64a.png
http://s020.radikal.ru/i713/1401/28/be13676be0da.png
http://i049.radikal.ru/1401/d0/9b3946ef01f7.png

И с балансом в игре всё в порядке. Даже есть такая придающая реалистичности штука, как перегрев автомата. Чего не было ни в одной другой версии Alien 3.
Обидеться на такую прекрасную игру может разве что человек с отсутствием зрительной памяти. Для такого подобные игры практически непроходимы.
Tesla
Цитата(Nuculais @ Jan 18 2014, 12:19 PM)
И с балансом в игре всё в порядке. Даже есть такая придающая реалистичности штука, как перегрев автомата. Чего не было ни в одной другой версии Alien 3.
Обидеться на такую прекрасную игру может разве что человек с отсутствием зрительной памяти. Для такого подобные игры практически непроходимы.
*



На мой взгляд все же есть недочеты, которые лично мне портят ощущения от игры. Дело не в строение этапов, или перегреве оружия, а в других моментах.
То что персонаж, бежит вперед почти у самого края экрана. Платформы из синих шариков и т.д.
На мой взгляд эти вещи можно было бы реализовать намного лучше.

Но в защиту игры могу сказать, что с учетом, того времени, игра действительно неплохая. Просто по мне, ее в некоторых моментах не доработали.
Sobakus
Цитата
То что персонаж, бежит вперед почти у самого края экрана.
Да, это единственный весомый недостаток игры. Мне, правда, никогда не мешало - там жизней дофига. icon_smile.gif

Цитата
Просто по мне, ее в некоторых моментах не доработали.
Это ж LJN gigi.gif .
Sobakus
Еще раньше были по-настоящему путанные 3д-акшоны от первого лица. Тот же Quake мог запутать неподготовленного игрока. Особенно это касается некоторых expansion pack'ов (или модов) ко второй. Пару штук тут отличились. Точно не вспомню, но по ходу Zaero - один из них.

А еще больше запутанным оказался Unreal. Структура игры линейна, но вот некоторые уровни - настоящие лабиринты. В основном это либо корабль, либо замок. Expansion Pack "Return to Na Pali" был по-проще в этом плане, но и там попадались хитро-сплетенные корридоры и площадки icon_smile.gif .
Старина Эльп
Цитата(Sobakus @ Jan 21 2014, 12:57 AM)
Еще раньше были по-настоящему путанные 3д-акшоны от первого лица. Тот же Quake мог запутать неподготовленного игрока. Особенно это касается некоторых expansion pack'ов (или модов) ко второй. Пару штук тут отличились. Точно не вспомню, но по ходу Zaero - один из них.

А еще больше запутанным оказался Unreal. Структура игры линейна, но вот некоторые уровни - настоящие лабиринты. В основном это либо корабль, либо замок. Expansion Pack "Return to Na Pali" был по-проще в этом плане, но и там попадались хитро-сплетенные корридоры и площадки icon_smile.gif .
*


Ну если шутеры вспомнил, уровни в Македонии из Serious Sam - second ecounter тебе в помощь.
Sobakus
Цитата
Ну если шутеры вспомнил, уровни в Македонии из Serious Sam - second ecounter тебе в помощь.
А я вот, кстати, этого уровня совсем не помню icon_lol.gif . Хотя и проходил раз 5.


Sobakus
Castlevania: Harmony of Dissonance! Пожалуй, единственная кастла, где можно на долго заблудиться! death.gif
И это не смотря на наличие карты...
Secret Boss
А что, верно. icon_lol.gif
Две простенькие идентичные карты, наложенные друг на друга. А в итоге вынос мозга получается. big_lol.gif
Sobakus
Совсем забыл про самый путанный в мире квест - Frankenstein: Through the eyes of the Monster. (Кстати, это единственное творение на тему, которое действительно по книге). Лабиринты в замке, пожалуй, основное препятствие. И, слава Богу, никакой карты...
Shadowserg
Temple of Enlightment из Lost Odyssey. Может и не самый дурдом, что я видел в играх, но довести может. Вращающие блоки а-ля Тетрис и рандомные бои через каждый шаг. stretcher.gif При том, что в обычных локациях (эта секретная) рандомные бои весьма редкие.

Зато плюс всей этой беготни - можно отлично прокачаться. icon_lol.gif
Secret Boss
Цитата(Shadowserg @ Feb 13 2014, 08:52 PM)
Зато плюс всей этой беготни - можно отлично прокачаться.  icon_lol.gif
*

А это плюс практически любого лабиринта в RPG. icon_lol.gif
До сих пор свежо в памяти дебютное покорение пещер в Ark of Napishtim. Прокачался я тогда - будь здоров.
RiBuZaZa
Лабиринты King's Fileld II выносили мозг. Особенно если учесть специфику самой карты и то, что она (карта) появляется далеко не сразу, а во время прохождения. Приходится блуждать примерно вот по таким подземельям
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.