Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: GR: Gain Ground (GEN)
Castle of Dracula > Игры > Боевая арена > Обычные видео
Dragon
Gain Ground

Второе из двух записанных за выходные прохождений. В отличие от более известной Mitsume ga Tooru – про эту игру вряд ли кто из зрителей вообще слышал. icon_smile.gif Не узнал бы про нее и я, если бы не пираты. Еще в детстве я обзавелся CD-расширением к сеге (и это речь не про Sega CD, а про Alma VR-CD), к которому на двух дисках прилагалось по 400 игр. Тогда я и познакомился с этой, надо сказать, весьма неплохой игрой. icon_smile.gif

Что вообще это за творение такое… Создана игра еще в 1988-м году на аркадах, а затем была портирована на несколько консолей, среди которых и сега. Сеговский порт отличается от аркадной версии дополнительным раундом (коих на аркадах было 4). Если кому-то показалось, что игра на пять раундов/уровней/еще чего-то – очень короткая, то зря: каждый раунд разделен на 10 этапов, так что общее количество этапов – 50. icon_eek.gif Gain Ground представляет собой экшн с видом сверху (здесь и во всех подобных темах дальше буду использовать просто слово «оверхед» - так оно короче и яснее), наподобие Mercs, Soldiers of Fortune, Caliber 50, Heavy Barrel, Jackal и множества других игр. Но эти игры я перечислил просто, чтобы дать представление о том, что вообще ожидать. У Gain Ground есть существенные отличия, которые не позволяют отнести ее к одному жанру. Первое отличие от перечисленных игр – экран здесь не скроллится и каждый этап проходит уже в новой «комнате». Вторая отличительная особенность игры – возможность играть разными персонажами. Сначала их дается три, но по мере прохождения в команду можно набрать 32 (уникальных, правда, только половина). Они отличаются внешним видом, скоростью ходьбы, дальностью атаки, спецатаками, высотой спецатак, направлениями спецатак (кто-то может их делать во всех направлениях, кто-то только по вертикали вверх, кто-то только по сторонам) и даже оружие они держат далеко не всегда в правой руке, что зачастую очень важно для безопасного уничтожения врагов. Думаю, для того времени – это очень неплохой набор. icon_eek.gif

Что же в такой игре может быть плохого? Как ни крути, а реальные недостатки, не из серии «не для каждого», я назвать затрудняюсь: геймплей неплохой, но больше рассчитан на тактику, нежели на экшн; музыка – не напрягает точно (а в первых двух раундах треки весьма хороши), разве только мало ее – по мелодии на каждый раунд и одна на титры; графика – да не так уж она и плоха для довольно старой игры с таким разнообразием; сложность… А вот тут уже больше можно сказать. Игра, в целом, весьма сложная – растерять всю свою армию можно даже на одном этапе. death.gif Но как только изучишь каждого персонажа, то особых проблем уже не будет. Еще с балансом есть недочет: какие-то персонажи даже на пушечное мясо с трудом годятся, а кто-то (в частности, лучники) – может легко зачистить большую часть игры, не напрягаясь (если игрок правильно все делает, конечно icon_smile.gif ).

В целом, геймплей выглядит так… На каждом из этапов необходимо провести всю свою команду к выходу по одному, либо уничтожить всех врагов. На это дается ограниченное время – по 200 секунд на этап и если оно закончится, то на следующий уровень переходят только те, кто успел выйти. Понятное дело, что если поначалу еще можно всех выводить, то когда отряд разрастется – единственным выходом будет уничтожение всех врагов, что зачастую не так легко как кажется: кто-то находится за стенами, кто-то на высоте, недосягаемой для обычных выстрелов, кто-то начинает атаковать при приближении героя так, что среагировать становится сложно. Так что знание возможностей каждого бойца – обязательно. На некоторых этапах можно встретить раненных героев, которых можно взять с собой и провести к выходу: в таком случае на следующем этапе они будут доступны для выбора. Но если взять с собой раненного и уничтожить всех врагов, то на следующий этап он не перейдет, так что надо быть осторожнее и всех, кого надо спасти, выводить заранее. hitrost.gif Если в персонажа попала пуля, то его тоже придется выводить, только в данном случае следует быть вдвойне осторожным: если во второго героя тоже попадут, то первый исчезнет навсегда. Ну, вот, собственно, и общая информация информация по геймплею. Кроме этого, пожалуй, стоит упомянуть только что в конце каждого раунда надо драться с боссом, но об этом догадаться несложно. icon_smile.gif Кстати, в большинстве комнат с боссами нет выхода, поэтому попадание персонажа повлечет за собой его потерю. death.gif

Что еще можно про игру рассказать... Ах, да! Сюжет. Впрочем, особых откровений ждать тут не стоит. В будущем для поддержания боевого духа людей был создан симулятор Gain Ground, дающий возможность участвовать в виртуальных сражениях. Но в один прекрасный день, главный компьютер выходит из под контроля и берет множество людей в заложники. Для исправления ситуации и спасения всех пострадавших отправляются три героя (с которыми мы начинаем игру).

Ну что ж... Начинаем. icon_smile.gif
Раунд 1. Первые десять этапов проходят в довольно примитивном окружении и населены разнообразными дикарями. В принципе, все враги начинают легко и просто выноситься как только мы получим лучника. Но против минибосса (8-й этап) и босса лучше перейти на кого-нибудь, стреляющего пулями - они и быстрее, и мощнее. icon_wink.gif Кстати, заметьте, что далеко не всегда на поле боя показаны все враги: кто-то может и в процессе битвы вылезти. Чтобы не потерять даром пару героев - следует ориентироваться по счетчику врагов в левой верхней части экрана - он не врет. icon_smile.gif

Раунд 2. Средневековая тематика с примесью фэнтези: рыцари, маги, слизни и прочая нечисть. Проблемы начинаются на 7-м этапе, где появляются активно телепортирующиеся волшебники, способные довольно быстро порешить много персонажей. wacko.gif А вот босс не опасен, если взять персонажа с дальнобойным оружием. hitrost.gif

Раунд 3. На вид - действие происходит где-то в Китае, или Японии. Пожалуй, самые сложные этапы здесь - первые два, из-за существ, вылезающих из песка. Босс тоже очень опасен, потому лучше всего взять лучника и использовать обе его атаки одновременно: так дело быстрее пойдет.

Раунд 4. Наше время. Пожалуй, этот раунд даже сложнее последнего, поскольку враги тут почти не стоят на месте. Ходят они быстро и стреляют довольно далеко, а потому нередко зажимают даже быстроходных героев. bu.gif Здесь сначала кончилось мое перфектное прохождение, а затем я потерял одного персонажа в битве с боссом. cry.gif Поскольку выхода оттуда не было, пришлось смириться с утратой и продолжать игру (хотя герой был бы весьма полезен дальше).

Раунд 5. Будущее. То есть это - киборги, всякая непонятная хрень, как ползающая, так и летающая и прочее. Здесь спасает только знание способностей персонажей и тактика. Но даже так - на нервах можно допустить много глупейших ошибок (что я, разумеется, и сделал bu.gif). Самое главное здесь - добраться до босса хотя бы с одним быстроходным героем, иначе его пройти попросту не удастся. От самонаводящихся ракет босса можно уйти только находясь близко к нему, но чтобы туда добраться, надо пробить несколько стен. Здесь лучше всего не лезть в бой сразу, а дождаться пока робот выпустит ракеты и только тогда выпускать персонажа: при появлении он временно неуязвим и ракеты ничего ему не сделают, а к моменту второго залпа - можно успеть подойти вплотную к боссу. Ну а там уже - дело техники.icon_smile.gif

Ну вот и все. Дальше будет только коротенькая концовка, титры и таблица с набранными очками. icon_smile.gif В игре есть еще один уровень сложности: там нет раненных на этапах, а игроку сразу даются 19 героев и с ними надо пройти всю игру. Может есть и еще изменения, но я пока не углублялся. icon_smile.gif
Secret Boss
Забавная пулялка. icon_lol.gif
Но я бы за такой точно не усидел. Или уснул, или приставку в окно выкинул бы. gigi.gif
Shadowserg
Цитата
приставку в окно выкинул бы
За что? icon_eek.gif big_lol.gif

По поводу игры. Весьма оригинальная задумка и реализация. Что-то похожее видел разве что в General Chaos. Хотя ещё немного Cannon Fodder почему-то напомнило. Чувствуется, что есть большой простор для тактической мысли при всей внешней незамысловатости геймплея. Ещё отмечу отличную музыку.
Secret Boss
Shadowserg
Нервы не выдержали бы. big_lol.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.