История, значит? Хорошо.
Началось все когда я был совсем еще маленький. У моего деда была (и есть) такая замечательная вещь, как пачка сидюков группы Queen вместе с штукой, на которой их можно было играть. Об осознанном прослушивании не могло быть и речи, но "Дядю Фредди" я любил, и особенно песню Radio Ga Ga.
Затем, лет эдак в 12-13 я, как и многие одноклассники в то время сильно загонялся по командам Король и Шут и Rammstein. Ну, как раз начало нулевых и последние выпустили свой знаменитый Mutter.
Чуть позже меня унесло в другие дебри и я слушал всякий модный в то время r'n'b (кстати, Elephunk был очень даже годным альбомом и я вспоминаю его с теплотой). Правда, продлилось это недолго.
В один прекрасный момент мне подбросили вот
этот ремикс песни Metallica - One с вставленными сэмплами голосов из Starcraft. Это была, можно сказать, точка отсчета. Ближайший год я слушал практически одну только Metallica и переслушал всю ее дискографию (и до сих пор люблю периодически послушать их альбомы за исключением дебюта и магнетика).
Прошло некоторое время и мне довелось познакомиться с творчеством группы Slipknot. Эти ребята просто сорвали мне крышу своей адовой энергетикой и дичайшей как тогда казалось агрессией. Опять же, я прослушал все доступные на тот момент их альбомы, включая пиратский типа-альбом под названием Clan.
Коль скоро я проперся по так называемой "альтернативе" (не буду тэгодрочить, тогда все это называли именно так) - я влился в местную тусовку неформалов, где ознакомился с отечественными коллективами. Сначала была Stigmata, затем что-то более серьезное типа Психеи и #####. Ходил на концерты, тряс патлами, радовался жизни. Тогда же произошел единственный мой всплеск интереса к павер-металлу - я слушал группу "Эпидемия". И, опять же, посетил их концерт (даже фотография с Самосватом есть). Но тут что я должен заметить - если я сейчас включаю тех же стигмату, психею и так далее меня очень сильно прорывает на ностальгию. А вот если я включаю "Эпидемию" меня прорывает на поблевать.
В нашей тусовке был один товарищ, который слушал блэк. Он подсунул мне записи Dimmu Borgir, а так же куда более "трушной" команды Marduk.
Наступил 2008 год, тусовка развалилась, а у меня появился интернет. И тут, как говорится, Остапа понесло. В интернете существовал замечательный форум Puritania, посвященный творчеству DB, где собрались многие, интересующиеся блэком. Там меня просветили что есть "тру", а что "не тру", я послушал тру блэк, не проникся, но подцепил контакты интересных людей с которыми общаюсь и обмениваюсь музыкой до сих пор, несмотря на то, что форум давно уже не существует.
Следующие годы я потихоньку ковырялся в разных сортах рока и металла. В частности, например, где-то в 2010 году меня пробило на глэм и старье. Я до дыр заслушал Judas Priest и Motley Crue. Кроме них было многое. Я что только не пробовал слушать. И дэткор, и японщину, и черт знает что еще. Но, например, из НВБХМ меня так ничего и не зацепило, кроме, собственно, JP.
Переломный момент произошел весной 2011 года. Совершенно неожиданно мне понравился The Wall от Pink Floyd. Именно эта группа в корне изменила все. Так остервенело я не слушал еще никого. Каждый релиз я слушал множество раз (статистика ласта говорит 2,5 тысячах прослушек в целом, но эту цифру стоит умножать как минимум на 2). На патлачей был положен огромный болт и я начал искать различные "атмосферные" прогрессив-группы. В какой то степени интерес к металлу вернулся благодаря старому знакомому все с той же Пуритании, который подбросил мне трек группы Falloch. Отличная вещь, благодаря которой я заинтересовался пост-блэком, а за ним и блэком в целом.
И что в итоге? Если взглянуть на мой
профиль на ласт.фм и глянуть статистику за последний год - можно увидеть, что групп, имеющих отношение к металлу там всего 4. После знакомства с Swans в прошлом году я понял, где лежит действительно тяжелая музыка и патлачи меня перестали интересовать совсем. Единственный подвид металла, который мне нынче интересен это блэк. Ну а если рассматривать рок-музыку более широко, то мне интересны панк, пост-панк, арт-рок (хотя тут очень выборочно) и пост-рок.
Такие вот пироги.