Цитата
Простора для выбора у нее было раза в два больше нежели "двое из зол": вернуться в Сообщество, продолжать скрываться и там смотреть по обстоятельствам, вернуться к Хейвортам, вернуться к Эстель
Из того, что я видел, возвращение в сообщество она уже не рассматривала как опцию. Вернее, она всё ещё колебалась возможно, так как в Сообществе было много ресурсов, которыми ей было интересно пользоваться, но не похоже было, что ей по душе там оставаться надолго.
Продолжать скрываться вечно, я боюсь, она тоже не столько не хотела, сколько не могла, так как с упёртостью Эстель она бы её достала из-под земли, где бы Ренн не пряталась.
Вот и остаётся только "вернуться к Хэйвортам" и "уйти к Эстель". Причем больше всего в этой ситуации у меня припекает именно с Эстель, так как казалось, будто она вообще не пытается даже допустить мысли о том, что Ренн размышляет над возможностью возвращения к родителям, при том, что она прекрасно знала от Ллойда всю эту историю. То есть по её логике "Если Ренн скрывается и не идёт к родителям, значит, она к ним не хочет, значит, долг Эстель - помочь Ренн найти новый дом". Тот факт, что у Ренн могут быть какие-то свои дела и мысли на этот счёт, ей будто бы глубоко фиолетово.
Я не знаю, какую на самом деле логику закладывали в эту ситуацию сценаристы. Возможно, в их головах всё это выглядит складно и правильно, и я просто на ровном месте пытаюсь "докопаться". То, что Ренн пассивно относится к своей судьбе, и так понятно, тем больше мне претит поведение Эстель в этой ситуации, которая просто манипулирует несчастным ребёнком, чтобы та делала так, как этого хочет мисс спасительница.
При всём моём в целом положительном отношении к Эстель как к персонажу и как к протагонисту (всё же время и другие Кисеки дали мне знать, что с ней в целом всё хорошо и я несколько "остыл" к её несовершенствам), именно это её поведение в отношении к Ренн я всё ещё не могу ей простить и прийти к пониманию её позиции и принятию этого поступка.
Цитата
Но вот момент появления Осборна показателен тем, что его там попытались показать в максимально злым.
Да, и это очень интересный момент, и мне понравилось, как точно ты описал его. Сценаристы попытались сформировать наше негативное к нему отношение через отношение к нему других персонажей. Формально Осборна выставляют антагонистом, но тут хочется вспомнить известную в наших кругах фразу:
В Кисеках есть антагонисты, но нет злодеев.И как ни странно, именно к Озборну эта фраза подходит как нельзя лучше. Он не злодей, его просто поставили "по ту сторону баррикад". Самое интересное, что я, как человек, являющийся по сути "сторонним наблюдателем" истории Эребонии раз за разом убеждаюсь, что действия Озборна по сути несут благо
всей Эребонии в долгосрочной перспективе,
в том числе и аннексированным территориям. Джурай загибался без помощи Империи. Он променял свободу на процветание. Выиграли все. Кроме Кроу и его деда, разве что. Согласитесь, маленькая цена в масштабах целой страны. То же касается Скарлет. Её семья лишилась дома, через который пустили железную дорогу, от которой выиграли все, кроме семьи Скарлет, но опять же, это очень маленькая цена за всеобщее благополучие. Кроссбелл? Тут вопрос спорный. С одной стороны, из-за действий Дитера ожидать иного исхода было бы странно. С другой стороны, План Восьми Метрополий должен снизить налоговое бремя на бывшую автономию, что хорошо. Более того, пока мы были в Кроссбелле, нам чётко дали понять: экономика
процветает. Бизнес стал чувствовать себя лучше, туристов стало больше, покупателей, связей, Кроссбеллу стало только
лучше от потери статуса автономии. То есть людям в Кроссбелле стало в целом
лучше жить, чем до прихода "злого Канцлера".
Про Амбрию я вообще молчу, тот факт, что она теперь в составе Эребонии, позволяет очень многим странам вздохнуть свободно, так как именно Амбрия была основным легализованным рассадником егерей, не говоря уж о том, что с экономикой там был полный абзац. И уже по сути за те несколько месяцев, что Амбрия находится в составе Империи, можно заметить, что люди Амбрии воспринимают по большей части эту аннексию положительно, ведь жить стало лучше.
И теперь переходим к следующей любопытной части. Недовольны изменениями по сути исключительно представители знати, причем высокопоставленной. Они теряют деньги, власть, влияние, земли. Да, их недовольство в таких условиях можно понять, но вот ведь что мне очень понравилось в свете событий в Ордисе.
Нынешняя аристократическая молодёжь из высоких чинов не особо согласна со знатью "старого помола" вроде Баллада и сидящего Кайена. Юсис своего отца самолично посадил в тюрьму, Патрик Хайярмс не согласен с Балладом (а отец его, к слову, мне показался как раз вполне адекватным и приятным человеком), Анджелика Рогнер со своими родичами тоже не в ладах, Кайен и вовсе чалится в известных местах. При этом не похоже, что им по душе политика канцлера. Они согласны с тем, что реформы необходимы, но не согласны с тем, как эти реформы пропихиваются и исполняются.
И в итоге возникает вопрос: а нам-то за кого воевать? "И нашим, и вашим за 50 мира спляшем?" При всей ироничности этого вопроса, я действительно не понимаю, во что выльется дальнейший конфликт, отчего мне пока что реально интересно наблюдать за развитием событий. И это я ещё не стал расписывать свои мысли касательно Мюзе, которая, как мне кажется, является едва ли не главным козырем аристократии в этом противостоянии, если я правильно понял её родословную и причины сокрытия своей истинной фамилии (ибо теперь уже для меня очевидно, что Игрит - фамилия её матери).
Цитата
И вот я ни черта не вижу веских причин ни у одной ни у другой. В обеих случаях они хейтят Рина по совершенно надуманному поводу.
История с Юной отличается тем, что в начале игры нам КАЖЕТСЯ, что повод не надуманный: Рин вроде как символ оккупации Кроссбелла. Уже во второй главе мы понимаем, что конфликт у Юны чуть глубже: она не хочет, чтобы Рин заместил собой настоящих героев Кроссбелла: ССС. И наконец ближе к развязке второй главы нам дают понять, что всё это время у Юны реально не было повода ненавидеть Рина. Просто её бессилие перед обстоятельствами, невозможность защитить то, что ей дорого, вылилось в своего рода психологическую защиту, при которой мы стараемся обвинять других в том, в чём виноваты сами. Вполне характерная ситуация для подростка, я бы сказал.
Другое дело, что конфликт этот у Юны всё же куда более глубокий, чем надуманная обида Алисы из-за того, что Рин случайно грохнулся своим лицом ей на грудь. Да и показан конфликт Юны всё же куда более многоступенчато, ведь это в первую очередь конфликт с самой собой, а не с Рином. Рин ей ничего плохого не делал, даже наоборот, но ей в силу особенностей характера просто сложно принять тот факт, что люди, о боже, многогранны, и далеко не всегда приказы исполняются из-за того, что так хочется. Мир взрослых чуть более сложный, чем деление на "плохих" и "хороших", и третий Сен это очень хорошо показывает на очень многих примерах, где-то более явно, где-то менее. И очень приятно видеть это глазами персонажей, проживая эти потрясения вместе с ними и видя, как сильно на них это сказывается. Пожалуй, в этом смысле третий Сен мне действительно нравится всё больше и больше пока что: неоднозначность всего происходящего.
Но вернёмся к Мюзе. Второй день мне она покоя не даёт, и в беседе с Хашмалом сегодня я пришёл к некоторым мыслям на счёт того, что же с ней "не так". Отмечу, что я не могу наверняка сказать, что всё, что я напишу, так на самом деле и есть в игре, это лишь попытка понять замысел за пару-тройку часов до того, как нам это расскажут в явном виде.
Добавил(а) WildServal, [mergetime]1589120230[/mergetime]Ещё в дополнение к мыслям о Юне.
Мне ещё очень понравилось "разрешение" этого конфликта в самой главе. В моём понимании, Рин донёс до неё очень важную мысль: героями не рождаются, ими становятся. И если ССС не могут защитить Кроссбелл в час нужды, то кто-то ведь должен это сделать? И кто, если не тот, кто действительно готов бросить на кон всё, лишь бы защитить то, что дорого ему. Юна действительно способна на это, только верить в это отказывалась, возможно как раз из-за того случая, когда Рин её спас. Могу предположить, что ей просто было страшно после той провальной попытки защитить брата и сестру, провалиться ещё раз. Опять же, вполне нормальные для подростка переживания. Собственно, по этой причине её конфликт и не кажется лично мне высосанным из пальца. Да, он излишне драматичный возможно и немного надуманный, но я верю в него, потому что с человеческой точки зрения люди действительно могут так загоняться (уж я-то знаю).