Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: The Legend of Heroes [Kiseki]
Castle of Dracula > Игры > Falcom Games
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
Krusnik777
Что же, отпишусь по итогам прохождения Sen no Kiseki III.

Итог: мне понравилось. Даже очень. Однозначно лучший Сен (и как я понимаю, четвертый это не изменит).

Все уже было сказано и довольно подробно (что всегда хорошо) до меня Ракастом и Хашмалом, так что многое, наверное, будет так или иначе повторено.

Структурно игра действительно повторяет первый Сен. То есть каждую главу тот же четкий график: свободный день и зачистка этажа личного школьного "подземелья" -> тренировочный бой (здесь разве что он на мехах) -> поездка в новый город/поселение -> квесты и какие-то события там -> финал главы. Есть, конечно, свои изменения (типа тех же боев на мехах вместо обычных боев). Например, события в поездке также проходят в два этапа: сначала с новым классом, а потом, после некоего кульминационного события, уже с определенным членами старого класса.
Честно говоря, я до сих пор не определюсь, хорошо ли такое слишком уж чистое повторение того, что было, хоть сделано оно здесь на порядок лучше.

Второй примечательный момент поездок - исследуемые области стали больше. И размером, и количеством. Прежде всего сами локации стали больше - первая же "полевая" локация дает вздохнуть полным духом. Более того со временем и довольно быстро нам дают способ быстро перемещаться по ним (на лошади и/или мотоцикле) и даже возможность мгновенного перемещения между всеми доступными локациями. Второй примечательный момент (количество), что поездки теперь не ограничиваются одним крупным поселением и парой-тройкой коротких дорог от него. Здесь же тебя могут отправить в соседнее поселение - оно будет поменьше, чем основной город, но добавляет приятное впечатление масштаба поездки.

Третий примечательный момент поездок - поездки происходят всем филиалом, а не только отдельным классом, что придает интересное ощущение единства и товарищества не только какого-то отдельного класса, а вообще всей школы. Впрочем этот момент касается не только поездок, но и все игры, так как дополнительно на это влияет еще то, что неписей сложно теперь назвать неписями, а можно даже считать полноценными второстепенными персонажами. Здесь в этом плане Фалком продолжили развивать то, что они сделали в Лакримозе. И правильно.

В плане событий этот Сен также самый наполненный. При этом зачастую событиями вполне себе хорошими и душевными.Кроме того, мне понравилось, что здесь наконец-то нам стали показывать западную Эребонию - что лично я до сих пор считаю, надо было сделать во второй игре (с другой стороны, то, как здесь все показали, тогда бы так показать не смогли, так что ладно).

Новые персонажи вполне себе хорошие. Особенно на фоне пустышек из прошлых Сенов. Дополнительно еще понравилось, что бондинг-эвенты значительно прокачали, и они почти все интересные (даже некоторые у старых персонажей) и так или иначе раскрывают что-то дополнительное.

В геймплее/боевке произошли значительные изменения. Враги теперь имеют дополнительную шкалу брейка, по истечению которой их можно оглушить и надавать люлей - что-то по типу того, что есть в семерочных Исах. Помимо этого есть теперь приказы, а также вторые мастер-кварцы, про которые здесь и так уже все рассказали, так что дополнительно повторяться не буду.
Вообще я считаю, что эти изменения хорошие и полезные. Например, если раньше Brave Points уходили только на Rush и Burst (при этом с появлением второго, первое лично у меня всегда уходило нафиг на совсем, а здесь теперь нет), то здесь иногда приходится подумать, использовать ли Burst или лучше оставить их на приказ какой-нибудь. Или крафты теперь различаются не столько по их особенностям, области и мощности, но и по силе атаки по HP, и по силе брейка. То есть какой-нибудь крафт может хорошо брейкать, а какой-то нет.
В теории все это круто. Но на практике не работает, так как по ощущению разрабы просто все это бросили в кучу без всяких балансировок и изменений. Мол и так сойдет.
Итого, результат. И да, в боях с несколькими боссами получается абсолютно также (просто я записал видео с последнего сохранения). Хотя я на самом деле не особо расстроен подобным.
Бои же на мехах стали лучше. Мне и прошлые нравились, но здесь все разнообразили и разбавили. Так и надо.

По итогам.
Что же, жду теперь четвертый Сен. Лично посмотрим, насколько там все плохо.
Hashmal
Krusnik777, что ж, поздравляю с прохождением. Круто, что игра тебе тоже понравилась.

Цитата
Итого, результат. И да, в боях с несколькими боссами получается абсолютно также (просто я записал видео с последнего сохранения).
Где-то я уже это видел... А, ну да.

А я вот тут добиваю NG+ в Сен 4 (ну как добиваю, часов 50 осталось, но в нынешних реалиях...) и игра пока что лучше, чем я её помню. Надо будет всё же отписаться по итогу, а то уже полтора года прошло.
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 2 April 2020, 19:32)
Krusnik777, что ж, поздравляю с прохождением. Круто, что игра тебе тоже понравилась.
Спасибо. Игрой на самом деле очень доволен. Даже сам от себя не ожидал.
Цитата(Hashmal @ 2 April 2020, 19:32)
Где-то я уже это видел... А, ну да.
Вот, не я один к такому пришел.
Про то и речь. Я, блин, всю игру, начиная с Кампанеллы так провел, кроме разве что боев без участия нового класса.
Цитата(Hashmal @ 2 April 2020, 19:32)
А я вот тут добиваю NG+ в Сен 4 (ну как добиваю, часов 50 осталось, но в нынешних реалиях...) и игра пока что лучше, чем я её помню. Надо будет всё же отписаться по итогу, а то уже полтора года прошло.
Решил дополнительно подготовиться перед Хадзимари или просто так совпало?
И отпишись обязательно, если будет не сложно. Мне точно будет интересно (а теперь-то и особенно).
Domaric
Krusnik777
Поздравляю с завершением арки на 75%. beer.gif
Тем более что и НИСА не стала начать тягать кота за яйца в течении 4-х предстоящих годов, а очень удачно анонсировала локализацию продолжения ГРЕБАНОЙ БАСНИ.
Krusnik777
Domaric
Тоже спасибо. beer.gif
Сам не планируешь? big_lol.gif

С анонсом, кстати, вообще забавно получилось лично у меня: я выключил игру после финала с мыслями, что хрен теперь знает, когда там четвертая выйдет, захожу в интернет, а там анонс четвертой. lol1.gif
Domaric
Цитата
Сам не планируешь?
Пока жаба душит. Может позже возьму на какой-нибудь распродаже или если игру саму собой прибьет к порогу дома на пиратской шлюпке. icon_wink.gif
А пока есть во что поиграться и без кисек.
Hashmal
Цитата
Решил дополнительно подготовиться перед Хадзимари или просто так совпало?
Да я давно хотел взять платину и посмотреть то, что в первый раз пропустил, но близящийся выход Хадзимари тоже стал одним из факторов.

Дайте мне уже дату релиза, ироды. Я хочу знать когда конкретно потрачу кучу денег.
Krusnik777
Выбил оставшуюся ачивку с третьем Сене (пробежал быстренько NG+ на Nightmare), и решил, что к моему отзыву по игре добавлю еще кое-какую конкретику-мелочевку (и кое-что из разряда мелкого ворчания), о которых я либо забыл упомянуть, либо не стал, либо не ложилось под общий отзыв, либо спойлеры и все такое. Поэтому отдельно.
Hashmal
Цитата
пробежал быстренько NG+ на Nightmare
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 6 April 2020, 02:17)

Wizard
Krusnik777
А мы уж ненароком подумали, что ты там читеришь. Или без еды и сна рубаешь. gigi.gif
Krusnik777
Secret Boss
Ну нет, едой и сном я рисковать не буду. icon_lol.gif (А читерить уже кучу лет не умею, не хочу и не буду.)
Максимум иногда, да, засиживался за игрой до 3-4 часов ночи, но это у меня проблема с практически всеми длинными и затягивающими играми.
WildServal
Итак, прошло без малого 37 часов, и я закончил первую главу третьего Сена big_lol.gif Всё же перевод всех диалогов на ходу действительно сжирает кучу времени, но зато даже самая маленькая деталь от внимания не ускользнёт. Тем не менее, финал первой главы был едва не лучшим, что я видел в Сенах после финала в Инфернальном Замке. Обо всём по порядку.

Во вторую главу даже не очень хочется идти, так как хочется от всего этого эпика отдохнуть и собраться с мыслями. А с другой стороны, если в начале так хорошо, насколько же хорошо будет в конце?
Wizard
Цитата
если в начале так хорошо, насколько же хорошо будет в конце?
Не стоит исключать и противоположный вариант.
WildServal
Слышал, что чем дальше, тем больше интриг, но при этом есть и те, кто утверждают, что всё это пшик. То же мне говорили и про прошлые 2 Сена, и я уже никому, кроме себя, в этом вопросе не верю, так что что бы ни было впереди, я готов это принять и вкусить.
Krusnik777
Цитата(WildServal @ 12 April 2020, 15:48)
При этом мы знаем, что Рутгер Клаузелль (Клозелль? я всё ещё не до конца понимаю, как правильно произносить его фамилию) реально умер: Фи хорошо помнит, как его буквально похоронили в могиле. И что мы видим? Он пурпурный пробудитель и ходит живой-здоровый.

А ещё Кроу. Но есть одна вещь - Кроу типа тоже умер. Другое дело, что Зигфрид в опенинге ну слишком уж сильно смахивает на Кроу, поэтому я могу предположить, что и он тоже не умер. Ну, точнее, умер, но потом вернулся к жизни.

А кто ещё умер, но вернулся к жизни? Правильно, Озборн.
И не только они. Еще кое-кого забыл (но игра тебе, конечно, напомнит и скажет конкретно кто).

Вообще кто-то, по-моему, Домарик уже - даже практически дословно - поднимал в теме эти вопросы (то ли когда третий/четвертый Сен вышел, то ли немного до их выхода).
Цитата(WildServal @ 12 April 2020, 15:48)
Во вторую главу даже не очень хочется идти, так как хочется от всего этого эпика отдохнуть и собраться с мыслями.
Да какой отдыхать - там сейчас будет приятное возвращение в знакомые места. icon_smile.gif
WildServal
Цитата
И не только они. Еще кое-кого забыл

Леанна, но тут вопрос в другом: ей либо помогли вернуться к жизни, либо она не совсем умерла (помню, говорилось, что она исчезла, а не просто умерла).
Цитата
Вообще кто-то, по-моему, Домарик уже - даже практически дословно - поднимал в теме эти вопросы

Не исключаю такого, хотя я просто люблю поспекулировать о том, что меня ждёт дальше, на основе имеющейся информации. В Зеро-Ао это было очень интересно, потому что постоянно происходило что-то, о чём хотелось подумать, а в Сене как-то только в третьей части такие позывы проснулись.
Krusnik777
Цитата(WildServal @ 12 April 2020, 17:34)
Леанна, но тут вопрос в другом: ей либо помогли вернуться к жизни, либо она не совсем умерла (помню, говорилось, что она исчезла, а не просто умерла).
На первый вопрос (помогли ли ей вообще) в третьем Сене не ответили, но насчет остального сказанного все скажут с конкретикой в конце.
Domaric
Цитата
Вообще кто-то, по-моему, Домарик уже - даже практически дословно - поднимал в теме эти вопросы (то ли когда третий/четвертый Сен вышел, то ли немного до их выхода).
Да, припоминаю такой разговор. Происходил он в промежутке между выходами 3-го и 4-го Колд Стила. Правда Хашмал правильно подметил, что самый молодой из пилотов волшебных ОБЧРов никогда не умирал, и как следствие, не возвращался к жизни. Так что вот еще немного пищи для ума. big_lol.gif
Цитата
Леанна, но тут вопрос в другом: ей либо помогли вернуться к жизни, либо она не совсем умерла (помню, говорилось, что она исчезла, а не просто умерла).
Касательно судьбы Сендлот, кажется в Сен 1 Лаура говорила, что есть две официальные теории, что произошло с ней после Войны Львов. Она либо умерла своей смертью, либо была отравлена.
WildServal
Цитата
Правда Хашмал правильно подметил, что самый молодой из пилотов волшебных ОБЧРов никогда не умирал, и как следствие, не возвращался к жизни. Так что вот еще немного пищи для ума.

Это он помнит, что не умирал. А если он умер в Хэмеле, а Оззи как раз тогда и пересадили ему сердце? Тогда все сходится. Рин словил флешбек о Хэмеле, что было ДО того, как 14 лет назад его подбросили Шварцерам, а не помнил об этом, как и вообще о жизне до Шварцеров, потоому что фактически это как "другая жизнь".
Цитата
Она либо умерла своей смертью, либо была отравлена.

Слишком уж она молода, чтобы умирать своей смертью. Ставлю на отравление теперь уже. А возможно, и на усыпление, чтобы кто-то мог в нужный момент её разбудить. Возможно даже тот же, кто и усыпил...
Krusnik777
Цитата(Domaric @ 13 April 2020, 10:33)
Да, припоминаю такой разговор. Происходил он в промежутке между выходами 3-го и 4-го Колд Стила. Правда Хашмал правильно подметил, что самый молодой из пилотов волшебных ОБЧРов никогда не умирал, и как следствие, не возвращался к жизни. Так что вот еще немного пищи для ума. big_lol.gif
Самый молодой пилот - это по возрасту или ты про седьмого? Потому что у седьмого пилота, как я понимаю, как раз никакого смертельного или околосмертельного опыта не было. Если, конечно, в четвертом Сене чего-то подобного про него не рассказали.
Domaric
Цитата
Это он помнит, что не умирал. А если он умер в Хэмеле, а Оззи как раз тогда и пересадили ему сердце?
Вообще под "самым молодым пилотом" я подразумевал вовсе не Рина... но мне нравится куда ведет нить твоих размышлений. icon_wink.gif
Цитата
Слишком уж она молода, чтобы умирать своей смертью.
Так тогда и время было другое. Кругомттемное средневековье. Подмышек не брили, лопухами подтирались, подцепила чуму и померла в расцвете лет.
WildServal
Цитата
Вообще под "самым молодым пилотом" я подразумевал вовсе не Рина...

А, ну да, Седрик же ещё... О нём-то я и забыл. Правда, могу предположить, что в данном случае "умер" его ОБЧР, но вообще на данный момент о нем даже сказать ничего не могу толком. Да и можно ли это было считать полноценным пробуждением? Испытания-то толком не было. Так что я вообще сомневаюсь, что это может сыграть свою роль...
Krusnik777
Цитата(WildServal @ 13 April 2020, 11:32)
Правда, могу предположить, что в данном случае "умер" его ОБЧР,
Он, например, был еще в околосмертельном состоянии, когда находился в Теста-Россе, если подумать. И еще тот факт, что он потом еще пару месяцев болезненно отходил от всего произошедшего.
Hashmal
Всё.
user posted image
Цитата
А я вот тут добиваю NG+ в Сен 4 (ну как добиваю, часов 50 осталось
М-да, я немного не рассчитал и вышло почти в два раза больше. Вроде как второй раз у меня второе прохождение получилось длиннее первого (а первый раз был в Ао).
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 17 April 2020, 00:26)
Вроде как второй раз у меня второе прохождение получилось длиннее первого
Как же так вышло? icon_lol.gif
К слову говоря, что-то для NG+ в этот раз припасли?
Hashmal
Цитата(Krusnik777 @ 17 April 2020, 10:12)
Как же так вышло?
Я слишком много играл в пом, наверное.
Но вообще я в первый раз пропустил один квест, плюс прошёл весь VM на харде, плюс все бондинги доступны, вот и набежало. Да и в принципе никуда не торопился.

Цитата(Krusnik777 @ 17 April 2020, 10:12)
К слову говоря, что-то для NG+ в этот раз припасли?
К сожалению, ничего. К сожалению - потому что в своём нынешнем виде замысел с двумя концовками (да) работает ещё хуже, чем эпилог в ToXanadu.
Hashmal
Ладно, мысли по Сен 4 будут позже, а сейчас созрела у меня одна мысля касаемо Хадзимари. А именно: я не вижу смысла в шестой игре про Кроссбелл наличии в ней кроссбелльского рута. По одной простой причине: а что нам собираются там рассказать? Как бы, окей, освобождение, все дела, но нам про него уже рассказывали в двух играх и там не особо есть чем эту историю дополнять. Но, во-первых, все личные арки персонажей закончились ещё в Ао и ССС уже в Сен 4 не играли какой-то важной роли, даже в сравнении с Либерлской группой, у которой в Эребонии был тот же Хамел. Даже их финальный квест оказался довольно пустым и скучным, хотя и принёс пару приятных мелочей вроде
Но даже не в этом основная проблема. А в чём должен быть основной конфликт? Просто Кисеки - это всё же фентези, и политика - это хорошо, но основной конфликт всегда был связан с чем-то сверхъестественным. Там, летающие города, Септ-Терионы, древние культы с волшебными таблетками, вот это всё, и в Кроссбелле на данный момент ничего подобного не осталось. И я задницей чую, что нам всё же приготовили очередной рояль в кустах, который не особо и нужен.
Хотя у меня вообще большие вопросы к центральному конфликту игры сейчас, не только кроссбелльской части.
Domaric
Цитата
По одной простой причине: а что нам собираются там рассказать? Как бы, окей, освобождение, все дела, но нам про него уже рассказывали в двух играх и там не особо есть чем эту историю дополнять. Но, во-первых, все личные арки персонажей закончились
Но тоже можно сказать и о эребонийском касте. Арки закончены, все былинные напасти побеждены, кроме политоты, да школы в империи ничего не осталось.
А так при желании всегда можно высосать из пальца еще более лютый артефакт наподобие Куба из 3-ей Соры, ввести какую-нибудь новую фракцию лоялистов империи/республики, которые не хотят независимости Кроссбелла. Опять же мужик в маске работал мальчиком на побегушках у экс-губернатора Кроссбелла, да еще и на манер мафии занимается контрабандой лоли-андройдов.
Под это все это дело можно подвести конфликат... если конечно Фалком не забьют весь игровой код квестами о потерянных котиках и не выпустят в очередной раз лишь первую половину от игры.
Цитата
даже в сравнении с Либерлской группой, у которой в Эребонии был тот же Хамел.
Из либерлцев какая-либо польза была лишь от Кассия. Не говоря уже о том, что квест Хамеля оказался безыдейным убожеством, что лучше бы его не было.
Цитата
Хотя у меня вообще большие вопросы к центральному конфликту игры сейчас, не только кроссбелльской части.
Мои ставки на МакБерна и его королевство кубиков Рубика.
Krusnik777
Хадзимари выйдет 27 августа.
Что-то даже быстрее обычного - я думал, что будет снова сентябрь.
Falkon
Ну, если разбить на две части и выпустить только первую половину игры, то и быстрее получится icon_lol.gif .
Krusnik777
Цитата(Falkon @ 22 April 2020, 10:52)
Ну, если разбить на две части и  выпустить только первую половину игры, то и быстрее получится icon_lol.gif .
Мне почему-то кажется (хоть я еще не играл в Сен IV и построил этот вывод на обрывках информации о том, к чему там все пришло), что Хадзимари будет сродни Sora the 3rd и, если это так, вполне может ограничится одной игрой.
В том плане, что это игра будет на подобии промежуточной/брифинговой/вводной (тем более раз "Хадзимари") перед следующими важными событиями, а не столько началом одной определенной арки - в основном подготавливать почву под все будущие события, вводить новое поколение "героев" и все такое и закрывать (ха) то, что недозакрыла в Эребонии и Кроссбелле (хотя вон Хашмал правильно сказал, что во втором уже все вполне закрыто и показано).

...но с другой стороны, да, что мешает Фалком решить разбить брифинг на несколько частей? big_lol.gif
Hashmal
Цитата
я думал, что будет снова сентябрь.
Да товарищ Кондо ещё с декабря неоднократно настаивал, что игра выйдет именно летом, потому что они начали работу раньше и игра будет готова раньше. Получилось не сильно раньше, но летом же. И я почти уверен, что тут всё же будет одна игра, хотя кто знает.
Цитата
Variant Age
...
Its effect increases depending on the number of participants (up to 10).
Это как? 6 запасных?
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 22 April 2020, 13:27)
Да товарищ Кондо ещё с декабря неоднократно настаивал, что игра выйдет именно летом
Просто мало ли что он настаивал. Это же Кондо. icon_lol.gif
Цитата(Hashmal @ 22 April 2020, 13:27)
Это как? 6 запасных?
Там случаем слухи про то, что активных членов партии увеличат до шести, не подтвердили?
Просто в этом случае, тогда получается окейно - 6 активных и 4 поддержки.
Hashmal
Цитата
Там случаем слухи про то, что активных членов партии увеличат до шести, не подтвердили?
Ну я ничего подобного не видел, хотя было бы круто. 4 активных персонажа уже в Сен 4 было слишком мало, а тут толпа станет ещё больше.
Другое дело, под расширение партии нужно полностью менять весь баланс, но терзают меня смутные сомнения.
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ 22 April 2020, 16:29)
нужно полностью менять весь баланс
Это Фалком точно вряд ли побеспокоит.
Krusnik777
Новая информация по персонажам и скриншоты.
Как я понял, помимо трех основных рутов еще будут отдельные эпизоды у некоторых побочных персонажей. Как Side Stories в Tokyo Xanadu eX+, наверное? Или что-то попроще... типа того, что было за дверьми в the 3rd?
WildServal
Учитывая то, что Кондо говорил, что по концепту Хадзимари ближе к 3rd, я бы сказал, что это ближе к дверям будет.
Krusnik777
WildServal
Я тоже склоняюсь к подобию дверей. Просто первым в голове всплыли побочные главы из T-Xanadu как более недавнее, и лишь потом я вспомнил про двери.
WildServal
Chewie, we're home!


Как бы там ни было, поговорить я хотел немного о другом. Домарик вчера высказал одно замечание, мол, момент с Юной был едва ли не первым душевным моментом с персонажами Сенов за три игры, а поле встречи с Тио и Рэнди возвращаться к этим "болванчикам" очень не хочется. Сразу скажу, переубеждать кого-то своими словами я не намерен, и я вполне даже могу разделить это мнение, но всё же постараюсь обоснованно пояснить, в чём я вижу "огрехи" первых двух Сенов касательно "оболванивания" персонажей в сравнении (это важно) с ЗерАо.

Первое и главное, что очень хорошо работало в ЗерАо: фиксированная группа протагонистов, с которыми мы прошли через две игры с небольшими дополнениями в виде гостевых персонажей. Мы были с ними постоянно, мы видели их рост, развитие, переживания, то, как они вместе преодолевали все <барьеры>. И это работало на руку "сближению" нас с ними.
Сеттинг Сенов (военная академия) сам по себе не подразумевает "камерности" группы, хотя первый Сен с этим справлялся относительно неплохо, постоянно подкидывая в группу разных персонажей. Проблема была в другом: центром класса был и остаётся Рин, в то время как в ССС каждый член был важен. Да, просто так "выкинуть" из класса 7 тоже вряд ли кого-то получится, но, как мы теперь видим в третьем Сене, именно Рин (вопрос почему именно он и как) позволил им так сплотиться, и несмотря на то, что они рады видеть друг друга, в первую очередь они радуются именно появлению Рина. После выпуска каждый пошёл своей дорогой (что логично), но едва ли они готовы "пересекать" свои пути друг с другом.
В Сенах попытались отыграться на бондингах, но, на мой взгляд, банально перегнули палку с количеством, подзабив на качество. В игре с 8ю периодами под бондинги и около 10 персонажей для бондинга они задали для себя слишком высокую планку. Это особенно хорошо видно в третьем Сене, где времени для бондингов и персонажей сделали МЕНЬШЕ, из-за чего каждый бондинг оказался если не суперским, то как минимум плюс-минус осмысленным.

В итоге, получается занятная ситуация. Из-за количества бондингов и качества их проработки первые два Сена действительно кажется, что нам впихивают искусственно созданные образы, хотя на деле бондинги с той же Фи я считаю вполне хорошими, а воссоединения Рина с одноклассниками во втором Сене выглядят вполне душевно (как минимум, с Фи, Макиасом, Миллиум, Алисой и Эммой). Не способствует нашему сближению и протяжённость первых двух игр.

Но вот тут самое интересное. Я действительно рад видеть персонажей старого класса 7 в третьем Сене. Пусть не всех СЧАСТЛИВ видеть, но я не испытываю к ним неприязни и не считаю их "ненужными". Всё-таки полностью перечеркнуть это время в первых двух Сенах с ними я не могу, немного я к ним прикипел. Возможно, в силу своей эмпатии я просто понимаю, насколько они дорожат друг другом и рады встрече, поэтому мне уже не кажется это искусственным. Да, они "отнимают" экранное время нового класса 7, но пока что, как мне кажется, мы проводим с ними достаточно времени, чтобы их экранного времени нам "хватало", а развитие старого класса 7 всё же тоже необходимо показать. И именно вот этот "таймскип" между 2 и 3 Сеном был необходим для того, чтобы показать рост старых персонажей, которые из недозрелых юношей и девушек оформились во что-то относительно взросло-адекватное, и смотреть на этот рост лично мне приятно.

И выходит лично у меня так, что за 1-2 Сен я реально не проникся персонажами арки так, как за Зеро-Ао проникся ребятами из ССС, но при этом и в арке Кроссбелла за 2 игры рассказали и показали очень многое. Ключевая проблема арки Эребонии в её объёме и структуре. Вот у меня, наверное, только в третьем Сене заново стали играть эти приятные чувства, когда я ловлю кайф от игры просто от того факта, что я в ней и тут всё такое родное и привычное. В 1-2 Сене это было чуть в меньшей степени, отчасти и потому, что я спешил. Возможно в НГ+ всё будет немного иначе, но забегать вперёд пока не буду.

Так что, подытоживая вышесказанное, я вполне понимаю, почему персонажи Сенов могут казаться бездушными болванчиками, отчасти я с этим даже согласен, однако в моём видении третий Сен всё же немного сглаживает эти моменты, что, правда, всё равно не идёт на пользу первым двум играм арки.
Domaric
Цитата
Да, просто так "выкинуть" из класса 7 тоже вряд ли кого-то получится
Ну что же, вызов принят. ninjabattle8ch.gif Давайте сыграем в игру - "Сколько можно выкинуть персонажей Сенов без ущерба для повествования и к числу обыгрываемых характеров".
И начнем мы конечно с ГГ.

~ Где-то на страницах темы я уже озвучивал мысль о том что Гаюс куда органичнее вписывается в роль протагониста нежели Хахамэн. И игрокам было бы куда проще изучать особенности культуры Империи глазами иностранца, также незнакомого с эребонийскими устоями и бытом. Что усилил бы связь между игроком и его альтер-эго по ту сторону экрана намного сильнее чем в случае с Рином, который изначально знаком с особенностями сеттинга намного лучше игрока., однако не имеет какого четко сформированного мнения. Ведь как у нас обстояли дела с прошлыми протагонистами: Эстель ничего не знала о сеттинге из-за собственной ограниченности, Ллойд из-за того, что последние года жил заграницей. Поэтому прошлые герои изучали мир, в которым им предстояло жить, приобретали жизненный опыт, формировали мировоззрение, а вместе с ними и игрок.
Позиция Рина, как представителя дворянства (вдобавок не имеющего каких-то интересных взглядов на сословную систему страны), серьезно бьет игрока по возможности расти и узнавать вместе с героем. Поэтому я задамся вопросом, много бы ли мы потеряли, будь ГГ арки сирота, подброшенный семье кочевников Норда? Макисмум мы бы лишились связей Гаюса с Связей Церковью. Но с другой стороны, среди студентов и преподавателей академии достаточно "воцерквленных" (не будем указывать пальцем на гражданку "Р" и гражданина "Т") чтобы заполнить собой этот пробел. Чем они собственно говоря и занимаются более чем успешно.

~ Далее у нас есть две картонные дурилки с единственной чертой характера на человека. Назовем их, скажем, Эллиот и Лаура. У Лауры нет какой-либо внятной арки, все чего она хочет это "КРУШИТЬ! еще больше и лучше", у Эллиота же есть потенциально любопытная дилемма, из который можно извлечь интересную мораль (внимание на которой я заострю позже), но сама игра не заостряет на ней особого внимания потому что кому какое дело до Эллиота.
Так как насчет того, чтобы объединить персоналии двух одномерных личностей в одну двухмерную? Что если среди персонажей сена была бы некая условная "Лаура", потомок легендарного рыцарей рода, за которыми сквозь века тянется слава одних из лучших воинов империи. И от Лауры ждут продолжение этой славной традиции, тем более что касается умению владеть мечом она прирожденный гений, которой пророчат будущее лучшей мечницы Эребонии Однако... ей самой это не очень интересно, ее душа стремится совсем к другому, подчеркивая аналогию с Эллиотом, к музыки (хотя почти любое не связанное с фехтованием хобби подойдет). Но загвоздка в том, что если владение мечом дается ей просто и естественно, то это музыка, несмотря на все ее желание, дается ей с трудом.
В итоге получаем персонажа терзаемого решением извечного конфликта отцов и детей. Возможность к желанному самовыражению против всеобщих ожиданий? Врожденный талант или погоня за, возможно несбыточной, но собственной мечтой? Или же саморазвитие как разносторонней личности? Это тот интересный вывод к которому приходит Эллиот во время своего финального бондинга (не помню точно, но вроде в Сен1). Вот только вместо того чтобы показать наглядно как всесторонне развившийся за время учебы Эллиот сначала раскидал террорист, а потом дал гранд-концерт, Фалком, в худших своих традициях, просто описывает устами Эллиота о важных измышлениях, которые он почерпнул за секунду до того, чтобы тотчас забыт о них и посвятить остаток жизни посвяти исключительно музыке.
Тогда как в случае с описанной выше "обновленной" Лаурой, подобный момент реализации, что в ее конфликте с отцом они оба и правы, и неправы одновременно был бы неплохим твистом в ее личной сюжетной линии. Особенно если бы поворотный момент ее личной арки наложился на кульминацию одной из глав. Вроде того как какие-нибудь террористы/егеря/уроборосы совершают вероломный рейд на местных жителей. собравшихся на любительский благотворительный концерт по поводу чего-то. Помогающий в организации этого концерта Класс 7 жестко и бескомпромиссно, ни секунды не <сдерживаясь> мочат нападающих. Но в пылу сражения одного из музыкантов ранит шальная пуля, что ставит крест на всякой надежде на продолжение концерта, пока "Лаура" не вызывается заменить его собой. Она все еще не уверена в своих музыкальных способностях, но желание разделить с другими чудо музыки и "Сияющие Узы" (тм) Класса 7, придают ей уверенности. И поэтому она справляется со своей партией намного лучше, чем рассчитывала. Что придает ей уверенности продолжать заниматься музыкой и далее, но между тем придти к пониманию, что все чего она добилась в этот день она остигла именно благодаря разносторонности своих умений. Этот день никогда бы не стал таким, не будь не только она Лаурой - начинающей музыкантшей, но и Лаурой - мечницей и преемницей династии легендарных имперских рыцарей. Да-да,именно тот самый позитивный и жизнеутверждающий ЖРПГшный фарс, который мы так любим и ждем.

~ Следующим пунктом я скажу, пожалуй, странную вещь. До этого я делил напополам персонажей "слабых" с небольшим влиянием на сюжет, сейчас же я выдвину мысль о том, что сены вполне может обойтись без Алисы и Юсиса как самостоятельных персонажей. На первый взгляд звучит странно, но если присмотреться поближе, то увидим: двух детей из очень богатых и влиятельных семей, прячущих за показным высокомерием золотое сердце (цундер по нашинскому), растущих в неполной семье и находящихся в конфликте с живым родителей (Гельмут для Юсиса и Ирина для Алисы), но при этом поддерживающим теплые связи с другими родственниками (Гвин и Шэрон у Алисы, Руфус у Юсиса). Есть еще один момент роднящий Алису и Юсиса, но во избежание ненужных спойлеров я не стану его освещать или все же... Но если не брать во внимание сословные различия, то перед нами крайне схожие герои. А сословные различия легко исправить одним росчерком пера, переедят концерн Ренфорд в собственность семьи Альбарея. В конце-концов, почему бы одному богатейших семейств империи является бенефициаром и основателем/соучредителем ее индустриального гиганта.

~ И вот я подошел к моей любимой части, а именно легендарно-героическому квартету "Веселая наемница, грустная наемница - Веселя лоля, грустная лоля". Я конечно говорю о Фи. Саре, Миллиум и Альтине. Что черт возьми происходило в головах сценаристов ФАлком решивших раздать 2 сюжетных линии 4-м персонажам. 4 истории, 2 сути у которых меняется лишь обертка из поведения персонажа, который либо фальшиво улыбается тебе, скрывая боль и пустоту своей души, либо симулирует предкоматозное состояние. Я не вижу смысла в выборе Фалком кроме как удвоить количество вайфу на один квадратный сантиметр Рина в кубе.
Для начал оговорюсь, что для дальнейшего разбора предпочту личности Фи и Миллиум доминирующим, сократив квартет до дуэта "Грустная наемница - веселая лоля". Хотя в целом большой разницы нет. И лично мне дуэт из Сары и Альтины нравится даже больше, но их архетипы "веселого наемника" и "грустной лоли" уже закрепились за Рэнди и Тио.
Особо по поводу лолей говорить нечего, даже сам Кондо готов жонглировать ими, словно мячиками, для достижения сюжетных ходов, смысл которых понятен лишь ему одному. Сюжетные арки у них обеих (да и Фи если на то пошло) строятся вокруг одного и того же - обретение человечности. Причем стоит лишь Миллиум осознать себя живым человеком с чувствами, привязанностями и мириадами эмоций, как выкидывают на задворки сюжета и вместо нее на перевоспитание выдают Альтину, с тем же ворохом проблем, но другим способом их демонстрации. И чем ближе игрок подбирается к кульминационному моменту их личной сюжетной линии в финале... С наемницам дела интересней, впрочем это не отменяет того, что их сюжетные линии писались методом ctrl+c, ctrl+v. Две девушки, детства которых прошли в егерских корпусах, покончивших с жизнью "солдаток-удачи" после смерти отчима, а после связав ее с Гильдией Брейсеров и Академией Торз. Единственное, что отличает одну от другой, это принадлежность определенному корпусу. Будь то "Северные егеря" или "Зефир". И те и другие принимают непосредственное участие в событиях имперской арки, и как по вашему насколько сложно начисто стереть отличия между этими военизированными подразделениями? Одной единственной правкой - сделать "Зефир" частью "Северных Егрей", самым сильным из его подразделений, сформированным из бывших элитных солдат и офицеров специального назначения армии Северной Амбрии.
Под это дело можно даже углубить лор серии. Помните принца Балмунда? Того самого правителя Амбрии, что сбежал из страны после появления Соляного Столпа? Того, кто посмел вернуться когда инцидент бедствие миновало? того, кто вновь заявил о своей власти в этих землях, но встретивший жестокий отпор со стороны бывших подданных, которых он бросил в минуту опасности на произвол судьбы спасая себя?
А что если предположить, что в Амбрию он вернулся не один. А скажем, привез с собой почетный эскорт, состоящий из наемников очень известного егерского корпуса? Просто в качестве дополнительного аргумента в пользу легитимности своей власти?
И что если эти наемники получили внезапный отпор от бывших военных страны, отпор породивший длительное противостояние между "Зефир" и "Алым Созвездием"? А если предположить, что Бальдр был примерно ровесником Рутгера, то на момент окончания инцидента со Соляным Столпом, им обоим было суть больше двадцати - вполне себе возраст для командира взвода, не так ли?
Что-то последние предложения были целиком вопросительными, видимо от того что за все это время меня набралось много вопросов к этой арке. И главный из них: а стоило ли так поступаться качеством ради количества?
Цитата
Так что, подытоживая вышесказанное, я вполне понимаю, почему персонажи Сенов могут казаться бездушными болванчиками, отчасти я с этим даже согласен, однако в моём видении третий Сен всё же немного сглаживает эти моменты, что, правда, всё равно не идёт на пользу первым двум играм арки.
Есть такая поговорка "Чтобы стать женой генерала, надо выйти замуж за лейтенанта". И продолжение к ней "поэтому генералы любят жениться во второй раз, ведь для новой жены он навсегда будет генералом". Вот и со старым классом 7 в Сен 3 схожая ситуация. Ведь мы можем взглянуть на них глазами как "старой генеральской жены" Рина, который помнит их несмышленым юнцами, так и "новой генеральской жены" Нео-Класса 7, для которых они солидные тети и дяди. За ростом персонажей интересно наблюдать, а глазами разных героев - вдвойне. Пускай даже сами наблюдаемые персонажи не изменились совсем. Кредо Эллиота все также "я люблю музыку. Лауры - "МОЯ ЛЮБИТЬ МЕЧ!". У Фи же это "теперь я брейсер - ищу кошек", будто до этого она ничем подобным никогда не занималась. icon_wink.gif
WildServal
Цитата
И главный из них: а стоило ли так поступаться качеством ради количества?

Не мне давать ответ на этот вопрос, но я как раз тоже придерживаюсь мнения, что лучше было брать качеством, а не количеством (и Сен 3 пока что демонстрирует именно это, поэтому он мне и нравится.
В остальном... Долго можно рассуждать "как было бы лучше", но я предпочитаю анализировать то, что есть. И я полностью соглашусь, что задвоение истории мы тут видим уже не первый раз (даже блин Шарон теперь по той же схеме пошла, да что ж такое-то), и это действительно огорчает, равно как и отсутствие нормального развития той же Лауры немного в сторону (пытались, отдам должное, но задвинули, что печально). Или Эллиота. Но да Эйдиос с ними.
Не учитывать важность старого класса 7 всё равно я не могу, хотя и соглашусь, что третий Сен стал очень хорошей весной для арки, отчётливо показав, кто и где оставил след в истории с характерным запахом. В ЭТОЙ истории, которая есть сейчас, они выглядят нормально, уместно и даже удобоваримо. Но да, очевидно, что можно было и лучше. Но тут уж Фальком сами загнали себя в рамки школьного сеттинга и молодёжной комедии по субботам, где главному герою только и остаётся, что смеяться, превозмогая боль, ведь так того требует сценарий.
Krusnik777
Про Variant Rage и содержание ограниченного премиум-издания Hajimari no Kiseki.
В партии таки осталось четыре активных участника. Как я понял, в Variant Rage просто будут участвовать как поддержка, так и резерв.
И еще, судя по скриншотам, максимум BP увеличили до 8?
WildServal
Внезапно осознал для себя, что в 3ем Сене система "выведения из равновесия" разными типами атак (колющий, режущий, рубящий, проникающий удары), которые завязаны на оружии, которое использует тот или иной персонаж, потеряла свою актуальность с введением брейк-системы. Какая разница, эффективны твои атаки или нет, если любая атака/крафт (ну почти любая, ок) гарантирует триггер линк-атаки для нанесения дополнительного урона по персонажу в брейке?

И ударила мне в голову шальная мысль, что было бы неплохо сделать так, чтобы урон по брейк шкале напрямую зависел от "эффективности выведения из равновесия". К примеру, у персонажа 4* в Pierce и 0* в остальных. Это значит, что атаки всех типов, кроме Pierce, не получают каких-либо дополнительных модификаторов к урону по брейк-шкале и наносят свой обычный урон, а атаки с Pierce будут как раз на 40% эффективнее, то есть будут наносить на 40% больше урона по брейк-шкале (пора бы уже называть это стаминой/выносливостью что ли, так как по сути это оно и есть, только вот термин "брейк" уже настолько устоялся, что так банально быстрее и проще объяснить). И соответственно, когда персонаж входит в брейк, атаки типа Pierce будут наносить на 40% больше урона по ХП уже, чем атаки других типов (хотя, учитывая и без того поломанный баланс и мастер-кварц Scorpio... а я думаю, что среди обычных кварцев тоже найдётся камушек, который увеличивает урон по врагу в брейке... это уже будет слишком).

Почему идея кажется интересной?
1) Повышение полезности "ситуативных" персонажей, которые редко используются, особенно как физ-дд
2) Это в свою очередь приводит к чуть большему разнообразию возможных тактик. Можно, конечно, всё равно всю игру проходить одной группой/тактикой, которая рвёт всё, но в каких-то ситуациях можно переходить на более эффективное ведение боя, если немного заморочиться
3) Просто весело ломать игру ещё сильнее big_lol.gif

Всё ещё хочется хвалить Сены в целом за возможности по кастомизации именно в кварцевой системе. Несмотря на то, что я очень любил старую систему генерации возможных заклинаний, местная система заклинаний делает одну важную вещь: очищает нашу "книжку заклинаний" от ненужного мусора, которым мы не хотим пользоваться ввиду наличия более сильных и эффективных альтернатив. По магии мы может стали беднее, но тот факт, что сами МК дают по сути всё необходимое, а обычными кварцами лучше повысить статы или взять доп-эффекты, всё же не вызывает во мне такой протест, как это было изначально. И хотя в игре всё же есть персонажи, роль которых в целом так или иначе "предопределена", приятно, что именно система мастер-кварцев позволяет или сгладить шероховатости, или усилить и без того сильные стороны или увести вообще во что-то совершенно постороннее-специфическое, но хорошо работающее в определённых условиях. Хотя, скажу честно, к кастомизации в Кисеках у меня никогда претензий не было, однако в Сенах изменение системы кварцев всё же в моих глазах пошло игре на пользу.
WildServal
Внезапно возник у меня вопросец...
Почему у игроков возникает такое снисходительно-пренебрежительное отношение к попыткам Рина вернуть Кроу "в семью" класса 7, но попытки Эстель "достучаться" до Ренн почему-то наоброт воспринимают положительно? В моем понимании и то, и то - попытка навязать свое мнение человеку, который в этом мнении не нуждается. Так почему же Эстель и Ренн - это хорошо, а Рин и Кроу - это плохо?
Krusnik777
Цитата(WildServal @ 6 May 2020, 11:21)
Так почему же Эстель и Ренн - это хорошо, а Рин и Кроу - это плохо?
Одно - юри, другое - яой. lol1.gif

А вообще, если серьезно, может быть, потому что второе как раз в некотором роде повторение первого? И второе больше похоже на Наруто, чем первое.

Честно говоря, лично я плохо отношусь к обоим случаям.
Domaric
Цитата
Внезапно возник у меня вопросец...
По тонкому льду ходим, это ж надо было сравнить Эстелечку-Солнышко с каким-то там "нашим" Рином Бином Делей Машином... впрочем ладно, это не реддит и адептов и защитников Двухвостой Бимбо здесь едва найдется.
Впрочем самым правильным объяснением того почему "Ренн - хорошо" "Кроу - плохо" будет то, что в отличае от Кроу Ренн не выбирала свою судьбу. Потому на Ренн лежит меньший груз моральной ответственности за свои поступки (и это не вдаваясь в размышления о том, несут ли вред или благо действия Уроборосов). В отличие от Ренн, которая вынуждена была существовать в навязанных ей условиях, основные свои выборы Кроу совершал сознательно и самостоятельно.
Ну и как сказал Krusnik, обе сюжетные линии плохи. И во многом копируют ошибки друг-друга. Я писал большой параграф о Кроу во время прохождения Сен2и, также неоднократно высказывался о Ренн и конкретно проблемах с ее "аркой искупления". Поэтому хотелось бы немного конкретики чтобы не повторяться в n-ный раз.
WildServal
Krusnik777
С такой позиицей (про юри) сложно не согласиться, но я боюсь, что в свете культурного прорыва в Эребонии в последние годы такие отношения как раз наоброт будут придаваться остракизму...
Domaric
Я все ещё не могу сформировать внятно свое мнение о ситуации с Ренн, хотя её арка завершилась для меня уже больше полугода назад. В моем понимании в Зеро её поставили перед выбором из двух зол, из которых пришлось выбирать меньшее. У меня все ещё стойкое ощущение, что Эстель навязала саму необходимость такого выбора. При этом вспоминается и разговор о "пассивности" жизненной позиции Ренн, что в данной ситуации заявляет о себе ещё раз. И при всем этом я могу согласиться с выбором Ренн, но не могу согласиться с напором Эстель, хотя к своему удивлению я даже готов отдать ей должное за то, что показала Ренн, что куда бы та ни пошла и даже если все отрекутся от неё, она, Эстель, достанет её откуда угодно.
Впрочем, я считаю, что и Ллойда не стоит сбрасывать со счетов в этой ситуации, так как благодаря его усилиям в том числе Ренн смогла обрести "человечность". Ллойда, впрочем, выгодно отличает тот факт, что он не ставил перед собой цель во что бы то ни стало изменить Ренн или повлиять на неё. Он просто помог ей, я бы даже сказал сделал это случайно, заодно.

Но обратимся теперь к ситуации в Сенах. Действительно была отмечена важная деталь: Кроу сам принимал свои решения. Я не согласен с этими решениями. Могу предположить, что и Рин с ними не согласен, раз пытается наставить пропащего друга на "путь истинный". Но чем тогда объяснять его гнев в адрес Озборна в конце 2го Сена? Игра говорит, что якобы получается, что Кроу прожил свою жизнь зря. Выходит, что с точки зрения Рина можно отправдать ЛЮБОЕ злодеяние, если это злодеяние является целью жизни и придаёт ей смысл? Но погодите... Ведь точно такую же логику мы уже видели с вами в конце Ао, где ССС "оправдывали" Белль тем, что она "целеустремленная"! Что-то я не очень-то вижу, как они пытаются наставить её на истинный путь.

Но я опять отвлекся. Я в каком-то смысле понимаю, что для Рина Кроу в первую очередь одноклассник. Но понимает ли сам Рин, что Кроу... Ну, немного плевать на это? Он, конечно, говорил, что ему понравилось в классе 7 и Рин вообще молодец, но... Для Кроу класс 7 был инструментом. Прикрытием для достижения его истинной цели. Можно возразить, вспомнив сцену из финала Сен 2, где Кроу со всеми прощается. Сцена душевная, кстати, и я даже верю, что Кроу говорил это все от души. Вопрос в другом. Если Рин принял то, что у Кроу был какой-то смысл в том, что он делал, почему он не принимает тот факт, что Кроу делал и делает свои выборы осознанно?

И вот тут я вдруг понял одну вещь, которая маячила в первых 2 Сенах очень ярко, но на неё я почти не обращал внимания. У Рина нет цели в жизни. Ярко выраженной цели. Уже не помню кто, но кто-то их персонажей дал ему очень правильную характеристику: бесхребетный мальчик на побегушках. Ему нравится помогать другим, он готов безрассудно бросаться грудью на амбразуру, защищая собой тех, кто для него дорог, но есть ощущение, что Рина нельзя заставить шевелиться, не отобрав у него что-то. В Сен 2 у него отобрали одноклассников и Элиз, и вся игра по сути была про то, как он шёл к тому, чтобы вернуть все как было. В третьем Сене... Да по сути тоже, он просто защищает статус кво. Да, это тоже может быть целью, конечно, не спорю, но даже так мы видим, что ПРАВИТЕЛЬСТВУ нужно отдавать ПРИКАЗЫ Рину, чтобы заставить его действовать. Я бы даже сказал, настойчиво просить.
И здесь даже хочется ещё и Эмму вспомнить внезапно. "Вита, вернись в деревню!" А иначе что? Эмма обрушит на Виту весь свой гнев? Нет, она просто будет бегать за ней по Земурии, капая на мозги. Очень действенный метод, на самом деле, но не против человека, который может очень долго скрываться и просто игнорировать такие попытки.
У Рина и Кроу ситуация по сути та же. В теории игр такое называют "неэффективная угроза". У Рина нет альтернативного предложения для Кроу, чтобы тот перестал делать то, что он делает. "Кроу, перестань!" А иначе что? Вот именно, что ничего, кроме пафосной речи о дружбе и "я обязательно тебя верну".

И в итоге выходит, что ситуация с Эстель и Ренн выглядит действительно немного лушче, потому что Эстель хотя бы дала выбор, хоть и отчасти навязанный. Рин же такой возможностью, на мой взгляд, не обладает. Но это только на данный момент моего знакомства с историей.

И тем не менее, этот разговор навёл меня на мысль о том, что в Кисеках глобальный конфликт сводится к сохранению статуса кво вопреки желанию понять, есть ли у этого статуса здоровая альтернатива. Хотя возможно, что я очень сильно утрирую и обобщаю.
Domaric
Цитата
В моем понимании в Зеро её поставили перед выбором из двух зол, из которых пришлось выбирать меньшее.
Простора для выбора у нее было раза в два больше нежели "двое из зол": вернуться в Сообщество, продолжать скрываться и там смотреть по обстоятельствам, вернуться к Хейвортам, вернуться к Эстель
Цитата
.Впрочем, я считаю, что и Ллойда не стоит сбрасывать со счетов в этой ситуации, так как благодаря его усилиям в том числе Ренн смогла обрести "человечность". Ллойда, впрочем, выгодно отличает тот факт, что он не ставил перед собой цель во что бы то ни стало изменить Ренн или повлиять на неё. Он просто помог ей, я бы даже сказал сделал это случайно, заодно.
В этом есть определенная ирония, что ССС сыграли куда большую роль в эизни Ренн чем остальные герои игры, при этом даже не догадываясь о ее обстаятельствах. Просто так сложилась череда "случайных" событий.
Цитата
Могу предположить, что и Рин с ними не согласен, раз пытается наставить пропащего друга на "путь истинный". Но чем тогда объяснять его гнев в адрес Озборна в конце 2го Сена? Игра говорит, что якобы получается, что Кроу прожил свою жизнь зря. Выходит, что с точки зрения Рина можно отправдать ЛЮБОЕ злодеяние, если это злодеяние является целью жизни и придаёт ей смысл? Но погодите... Ведь точно такую же логику мы уже видели с вами в конце Ао, где ССС "оправдывали" Белль тем, что она "целеустремленная"! Что-то я не очень-то вижу, как они пытаются наставить её на истинный путь.
Я бы даже не сказал что Рин был до конца несогласен с позицией Кроу. Как минимум на Пантагрюэле он рассматривал возможность присоединится к Альянсу. Да он быстро окинул эту мысль, но сам факт того, что он на полном серьезе рассматривал этот вариант и прикидывал плюсы и минусы остается. Эстель, наприме, когда ей делали схожее предложение примкнуть Уроборос в шутку подумывала, а что если ей и вправду согласиться и стать типа двойным агентом. Тоесть Эстель изначально претит мысль играть за другую команду. Это к слову об отсутствии цели в жизни и пассивном отношении к происходящему.
Про той наркомании, что творилось в Инфернальном Замке, от многократных телепортаций Кайена за спину Седрика до внезапной истерики Рина, мне не очень хочется возвращаться к этому моменту. Он настолько плох, кто нормально воспринимается лишь как пародия.
Но вот момент появления Осборна показателен тем, что его там попытались показать в максимально злым. Я уже неоднократно говорил, что сценаристы кисек очень плохо дружат с подачей нюансов. И зачастую словами одних персонажей навязывают игроку нужное мнение о других. Пример с Белль этим очень примечателен, где своими поступками в первой сцене ее изображают настоящим исчадием ада, а во второй герои внезапно осознают, что она не злая, а просто целеустремленная и все совершенное ей зло моментально прощается и даже убитый ей без зазрения совести человек оказывается убитым "понарошку".
Та сцена с Осборном по своей сути точно такая же, только преследует прямо противоположные цели - искусственно создать ауру антагонизма вокруг Оззи. Ведь на протяжении первой половины арки самое большое злодеяние совершенное канцлером это убийство отряда егерей, нанятых для его убить. Вот сценаристы и не нашли лучшего повода показать зарождающийся конфликт чем через один из самых идиотских монологов в истории ЖРПГ. Ведь если ГГ ненавидит персонажа, то его должен ненавидеть и игрок? И плевать что почва для ненависти выбрана крайне сомнительной, это поправимо. И действительно, после того как Рин поведал всем как нужно правильно относится к канцлеру, тот внезапно начинает раздавать своим подручным указания, одно страшнее другого. И не важно, что подобные вещи логичнее было бы делоть за закрытыми дверями, подальше от ушей недоброжелателей и уж тем более не при их присутствии в той же комнате. Рин сказал что Оззи - плохой и Оззи стал плохим.
И раз уж в тему меня всегда умиляет, как кисеки нынче показывают новых Ангисов. Не проходит ни игры чтобы эти клоуны не собирались с одной единственной целью, помочиться на могилку Вайсмана и порассуждать какой он был конченным человечишкой. Мол не важно какую дичь творят они сами, если они тоже ненавидят того чокнутого профессора, значит они не такие и плохие. Показательно, что в какой-то момент даже Белль прифигела от такой традиции в УРоборосе - специально собираться, чтобы обсирать ее предшественника.

Впрочем не так давно появился у меня один вопрос, который хотелось бы озвучить. При обсуждении персонажей постоянно сталкиваюсь с мнением, что "хоть в начале Сен3 Юна цундерит точно также как Алиса в Сен1, но в отличие от Алисы у нее есть на то причины".
И вот я ни черта не вижу веских причин ни у одной ни у другой. В обеих случаях они хейтят Рина по совершенно надуманному поводу. И если в случае с Алисой виной всему служит глупое недоразумение, то вот Юна обязана Рину жизнью, собственной и своей семьи. Из-за чего ее поведение выглядит еще менее уместным чем у белобрысой из Сен1
WildServal
Цитата
Простора для выбора у нее было раза в два больше нежели "двое из зол": вернуться в Сообщество, продолжать скрываться и там смотреть по обстоятельствам, вернуться к Хейвортам, вернуться к Эстель

Из того, что я видел, возвращение в сообщество она уже не рассматривала как опцию. Вернее, она всё ещё колебалась возможно, так как в Сообществе было много ресурсов, которыми ей было интересно пользоваться, но не похоже было, что ей по душе там оставаться надолго.
Продолжать скрываться вечно, я боюсь, она тоже не столько не хотела, сколько не могла, так как с упёртостью Эстель она бы её достала из-под земли, где бы Ренн не пряталась.
Вот и остаётся только "вернуться к Хэйвортам" и "уйти к Эстель". Причем больше всего в этой ситуации у меня припекает именно с Эстель, так как казалось, будто она вообще не пытается даже допустить мысли о том, что Ренн размышляет над возможностью возвращения к родителям, при том, что она прекрасно знала от Ллойда всю эту историю. То есть по её логике "Если Ренн скрывается и не идёт к родителям, значит, она к ним не хочет, значит, долг Эстель - помочь Ренн найти новый дом". Тот факт, что у Ренн могут быть какие-то свои дела и мысли на этот счёт, ей будто бы глубоко фиолетово.
Я не знаю, какую на самом деле логику закладывали в эту ситуацию сценаристы. Возможно, в их головах всё это выглядит складно и правильно, и я просто на ровном месте пытаюсь "докопаться". То, что Ренн пассивно относится к своей судьбе, и так понятно, тем больше мне претит поведение Эстель в этой ситуации, которая просто манипулирует несчастным ребёнком, чтобы та делала так, как этого хочет мисс спасительница.
При всём моём в целом положительном отношении к Эстель как к персонажу и как к протагонисту (всё же время и другие Кисеки дали мне знать, что с ней в целом всё хорошо и я несколько "остыл" к её несовершенствам), именно это её поведение в отношении к Ренн я всё ещё не могу ей простить и прийти к пониманию её позиции и принятию этого поступка.
Цитата
Но вот момент появления Осборна показателен тем, что его там попытались показать в максимально злым.

Да, и это очень интересный момент, и мне понравилось, как точно ты описал его. Сценаристы попытались сформировать наше негативное к нему отношение через отношение к нему других персонажей. Формально Осборна выставляют антагонистом, но тут хочется вспомнить известную в наших кругах фразу:
В Кисеках есть антагонисты, но нет злодеев.
И как ни странно, именно к Озборну эта фраза подходит как нельзя лучше. Он не злодей, его просто поставили "по ту сторону баррикад". Самое интересное, что я, как человек, являющийся по сути "сторонним наблюдателем" истории Эребонии раз за разом убеждаюсь, что действия Озборна по сути несут благо всей Эребонии в долгосрочной перспективе, в том числе и аннексированным территориям. Джурай загибался без помощи Империи. Он променял свободу на процветание. Выиграли все. Кроме Кроу и его деда, разве что. Согласитесь, маленькая цена в масштабах целой страны. То же касается Скарлет. Её семья лишилась дома, через который пустили железную дорогу, от которой выиграли все, кроме семьи Скарлет, но опять же, это очень маленькая цена за всеобщее благополучие. Кроссбелл? Тут вопрос спорный. С одной стороны, из-за действий Дитера ожидать иного исхода было бы странно. С другой стороны, План Восьми Метрополий должен снизить налоговое бремя на бывшую автономию, что хорошо. Более того, пока мы были в Кроссбелле, нам чётко дали понять: экономика процветает. Бизнес стал чувствовать себя лучше, туристов стало больше, покупателей, связей, Кроссбеллу стало только лучше от потери статуса автономии. То есть людям в Кроссбелле стало в целом лучше жить, чем до прихода "злого Канцлера".
Про Амбрию я вообще молчу, тот факт, что она теперь в составе Эребонии, позволяет очень многим странам вздохнуть свободно, так как именно Амбрия была основным легализованным рассадником егерей, не говоря уж о том, что с экономикой там был полный абзац. И уже по сути за те несколько месяцев, что Амбрия находится в составе Империи, можно заметить, что люди Амбрии воспринимают по большей части эту аннексию положительно, ведь жить стало лучше.

И теперь переходим к следующей любопытной части. Недовольны изменениями по сути исключительно представители знати, причем высокопоставленной. Они теряют деньги, власть, влияние, земли. Да, их недовольство в таких условиях можно понять, но вот ведь что мне очень понравилось в свете событий в Ордисе.

Нынешняя аристократическая молодёжь из высоких чинов не особо согласна со знатью "старого помола" вроде Баллада и сидящего Кайена. Юсис своего отца самолично посадил в тюрьму, Патрик Хайярмс не согласен с Балладом (а отец его, к слову, мне показался как раз вполне адекватным и приятным человеком), Анджелика Рогнер со своими родичами тоже не в ладах, Кайен и вовсе чалится в известных местах. При этом не похоже, что им по душе политика канцлера. Они согласны с тем, что реформы необходимы, но не согласны с тем, как эти реформы пропихиваются и исполняются.

И в итоге возникает вопрос: а нам-то за кого воевать? "И нашим, и вашим за 50 мира спляшем?" При всей ироничности этого вопроса, я действительно не понимаю, во что выльется дальнейший конфликт, отчего мне пока что реально интересно наблюдать за развитием событий. И это я ещё не стал расписывать свои мысли касательно Мюзе, которая, как мне кажется, является едва ли не главным козырем аристократии в этом противостоянии, если я правильно понял её родословную и причины сокрытия своей истинной фамилии (ибо теперь уже для меня очевидно, что Игрит - фамилия её матери).

Цитата
И вот я ни черта не вижу веских причин ни у одной ни у другой. В обеих случаях они хейтят Рина по совершенно надуманному поводу.

История с Юной отличается тем, что в начале игры нам КАЖЕТСЯ, что повод не надуманный: Рин вроде как символ оккупации Кроссбелла. Уже во второй главе мы понимаем, что конфликт у Юны чуть глубже: она не хочет, чтобы Рин заместил собой настоящих героев Кроссбелла: ССС. И наконец ближе к развязке второй главы нам дают понять, что всё это время у Юны реально не было повода ненавидеть Рина. Просто её бессилие перед обстоятельствами, невозможность защитить то, что ей дорого, вылилось в своего рода психологическую защиту, при которой мы стараемся обвинять других в том, в чём виноваты сами. Вполне характерная ситуация для подростка, я бы сказал.
Другое дело, что конфликт этот у Юны всё же куда более глубокий, чем надуманная обида Алисы из-за того, что Рин случайно грохнулся своим лицом ей на грудь. Да и показан конфликт Юны всё же куда более многоступенчато, ведь это в первую очередь конфликт с самой собой, а не с Рином. Рин ей ничего плохого не делал, даже наоборот, но ей в силу особенностей характера просто сложно принять тот факт, что люди, о боже, многогранны, и далеко не всегда приказы исполняются из-за того, что так хочется. Мир взрослых чуть более сложный, чем деление на "плохих" и "хороших", и третий Сен это очень хорошо показывает на очень многих примерах, где-то более явно, где-то менее. И очень приятно видеть это глазами персонажей, проживая эти потрясения вместе с ними и видя, как сильно на них это сказывается. Пожалуй, в этом смысле третий Сен мне действительно нравится всё больше и больше пока что: неоднозначность всего происходящего.

Но вернёмся к Мюзе. Второй день мне она покоя не даёт, и в беседе с Хашмалом сегодня я пришёл к некоторым мыслям на счёт того, что же с ней "не так". Отмечу, что я не могу наверняка сказать, что всё, что я напишу, так на самом деле и есть в игре, это лишь попытка понять замысел за пару-тройку часов до того, как нам это расскажут в явном виде.

Добавил(а) WildServal, [mergetime]1589120230[/mergetime]
Ещё в дополнение к мыслям о Юне.
Мне ещё очень понравилось "разрешение" этого конфликта в самой главе. В моём понимании, Рин донёс до неё очень важную мысль: героями не рождаются, ими становятся. И если ССС не могут защитить Кроссбелл в час нужды, то кто-то ведь должен это сделать? И кто, если не тот, кто действительно готов бросить на кон всё, лишь бы защитить то, что дорого ему. Юна действительно способна на это, только верить в это отказывалась, возможно как раз из-за того случая, когда Рин её спас. Могу предположить, что ей просто было страшно после той провальной попытки защитить брата и сестру, провалиться ещё раз. Опять же, вполне нормальные для подростка переживания. Собственно, по этой причине её конфликт и не кажется лично мне высосанным из пальца. Да, он излишне драматичный возможно и немного надуманный, но я верю в него, потому что с человеческой точки зрения люди действительно могут так загоняться (уж я-то знаю).
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.