Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: The Legend of Heroes [Kiseki]
Castle of Dracula > Игры > Falcom Games
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
Falkon
А что там по теме Септ-Терионов и Большой План по их сбору за чем-то? Нам показали хоть ещё один?
Hashmal
Цитата
Нам показали хоть ещё один?
Показать не показали, но громадный инфодамп в финальной главе устроили. Мне лень расписывать, поэтому я основные связанные ссылки тут оставлю, а вы попробуйте без рюмки во всём этом разобраться.

Racast
Hashmal
С прохождением. Как-то ты спокойно воспринял концовку, ожидал бурю эмоций. icon_smile.gif
Не в курсе, на NG+ ничего важного на этот раз нет?
Hashmal
Цитата
Как-то ты спокойно воспринял концовку, ожидал бурю эмоций. icon_smile.gif
А я бы не назвал концовку игры эмоциональной, если честно. Крутая, да. Хайповая, да. Интригующая, да. Но не эмоциональная. Эмоциональным моментом был Хамел. Эмоциональным моментом был KAESHITEYOOOOOOOOOOOOOOOO. Эмоциональным моментом был финал третьей главы. Да даже и четвёртой, пожалуй. А концовка в этом плане не очень. Тут ещё фактор того, что взрыв показали ещё в трейлере, а на Неп мне по большому счёту плевать. Ну и плюс я не уверен, что мне нравится реализация вот прямо совсем концовки.

Цитата
Не в курсе, на NG+ ничего важного на этот раз нет?
А вот мне самому интересно, кстати. Я бы и сам проверил, но хочу перерыв взять.
Domaric
И вдруг меня осенило.
Falkon
Если Септ-Террионы, которые являются основой сюжет Кисек, появились в Сене только в третьей части, то о чём тогда был сюжет в первых двух?
Domaric
Цитата(Falkon @ Oct 16 2017, 20:37)
Если Септ-Террионы, которые являются основой сюжет Кисек, появились в Сене только в третьей части, то о чём тогда был сюжет в первых двух?
*
Толочь воду в ступе. big_lol.gif
Ну и между делом ввести в сюжет основных действующих лиц и обрисовать основные концепции истории (вроде тех же Диванных Рыцарей). Короче говоря на то, что у большинства РПГ делает за 5-10 часов в Сенах растянули на 150.

Hashmal
Domaric
Короткий ответ - неверно.
Длинный ответ:


Falkon
Вкратце, для того, чтобы появился Грааль Эребоса и начались Великие Сумерки, необходимы были девять событий:

Вот первое, третье, частично четвёртое, пятое, шестое и частично девятое в той или иной степени затрагивались в первых двух играх.
Domaric
Hashmal
В принципе согласен. Спасибо что поправил.
Domaric
Люди игравшие в Зеро, поясните такую штуку.
Mr. Grim
Это его реальный цвет волос, а голубыми они стали от Гнозиса.
Domaric
Чертова анимешная наркота!
Hashmal
The Legend of Heroes: Sen no Kiseki III
user posted image

Игра, конечно, огромная, и вместить все мысли в один текст очень сложно, но я всё же попробую. В тексте будут много упоминаний и отсылок к предыдущим играм серии, потому что рассматривать эту громадину, связывающую все три арки, в отрыве от остальной серии невозможно, но постараюсь обойтись без серьёзных спойлеров.

Очень многие говорят, что игра — это такой Sen I 2.0. Мол, и структуры игр очень похожи, и сеттинг, и всё такое прочее. И так-то оно так, конечно, но мне всё же хотелось бы сконцентрироваться на различиях, благо, их достаточно и именно они и делают разницу.

Одна из самых лучших черт игры — это её сеттинг. Да, опять Торз. Но это не тот Торз, что был в первой игре. Филиал оказался много более серьёзным учреждением, чем сама академия (хотя в ходе игры мы узнаем, что и в Тристе порядки поменялись). И хотя студенческая жизнь осталась в целом неизменной, да и не надо её меняться, куда больше внимания уделяется именно военной подготовке. Это заметно как и в самой академии, так и во время тренировочных выездов, на которые теперь отправляется вся академия, а не один особенный класс. И именно эти выезды произвели на меня отличное впечатление. Знаете, есть какая-то романтика во всех этих ночных поездках на поезде, в относительно удалённом от цивилизации лагере, в палатках, полевой кухне и так далее. Всё это было… даже не «круто», а comfy, если хотите. Очень редко что-то подобное можно найти в RPG, даже в японских RPG, и вот этих моментов я ждал каждую главу. В общем, к сеттингу и атмосфере претензий нет.

Что ещё выделяет игру на фоне других — это темп повествования. Он здесь неожиданно высокий и игра оказалась самой насыщенной в серии на данный момент, даже насыщеннее Ao. И причины этого понятны, тут у нас уже третья игра в арке, все уже всё знают, времени на разгон не надо и можно двигать сюжет с самого начала, да и элементов что сюжета, что лора, уже столько, что впихнуть столько информации в одну игру без высокого темпа сложно. Но нельзя сказать, что это однозначно пошло игре на пользу. К концу накопилось достаточно много сцен и событий, которые оказались несколько сжаты и/или суховаты, и им явно не помешало бы больше времени и объяснений.

Ещё один очень важный момент — то, что сюжет в этот раз действительно движется. И не только задаёт новые вопросы, но и отвечает на накопившиеся. Причём очень «правильно» отвечает в плане подачи, не делая из каждого ответа какое-то отдельное представление, а зачастую делая это как бы между делом и даже концентрируя внимание на чём-то другом, более важном в этот момент времени. Сходу вспоминается сцена в третьей главы, когда нам наконец-то подтвердили личность Арианрод (не то чтобы кто-то сомневался), но скажите мне, что её личность — самое интересное в этой сцене.

Ещё одна важная особенность игры — это то, что она предсказуемо очень требовательна к знанию вселенной и событий предыдущих игр. Безусловно, поверхностными знаниями основных событий можно обойтись, но это всё же не позволит насладится игрой и сюжетом в полной мере. Камео из предыдущих игр появляются чуть ли ни каждый час, отсылки к событиям прошлых игр встречаются на каждом шагу (особенно это заметно в Кроссбелле), да и просто многие мелочи, которые очень интересны, можно легко проглядеть без внимательного прохождения предыдущих арок. И с этим связана ещё одна претензия к игре — злоупотребление флешбеками. Понятно, что без них не обойтись, всё же последняя игра вышла уже три года назад, да и товарищей, для которых Sen III – первая игра в серии, тоже, увы, достаточно, но здесь их слишком много, и порой они откровенно не нужны и мозолят глаза.

Нельзя не сделать комплимент ещё и в адрес того как игра написана. Вот здесь всё сделано очень и очень качественно и заставляет первые два «Сена» выглядеть очень бледно на фоне третьего. В сюжете игры нет филлера, коего была полна вторая часть. В игре очень хорошо сделано то, что называется foreshadowing, и я получил истинное удовольствие как к концу игры все те мелочи, которые приковывали внимание, складываются в единую картину. Но не и тут не без ложки дёгтя. Есть в игре один сюжетный твист, который на фоне других смотрится очень блекло, но не по вине Sen III, а по вине двух предыдущих игр. У меня даже появилось желание перепройти первые две игры, очень внимательно присматриваясь к одному из персонажей, потому что я вот не помню никаких намёков на его подлинную личность. Никаких. Ну и, на самом деле, порой заметно, что игра была по большей части написана уже лет так десять назад. Потому что я не поверю, что предыстория того же Лектера была создана в её окончательном виде после того, что мы видели в Кроссбелле и Эребонии.

Из того, что ещё не понравилось — финал игры. Нет, он очень хороший, хотя реализация самой концовки достаточно спорная. Проблема лично для меня в том, что едва ли не все встречавшиеся уже персонажи и упоминавшиеся события оказались важны для того, чтобы произошло, собственно, то, что произошло. Не могу назвать хорошим ход, при котором казавшиеся ранее самодостаточными глобальные события оказались только одним из кусочков мозаики для одной из арок. Этот подход очень может повредить аркам следующим. Ну да посмотрим.

Что ещё есть очень важным элементом серии Kiseki? Правильно, персонажи. Здесь всё тоже очень и очень хорошо, хотя и с некоторыми неровностями.

В этом плане игра очень сильно выигрывает от размера каста. С самого начала в распоряжении игрока имеются четыре персонажа, которые проводят всё время вместе и которым уделяется основное внимание. Это несколько напоминает ситуацию из Zero, и игравшие помнят как хорошо эта схема работала. Не хуже она работает и здесь, хотя и немного по-другому. Всё же, если в Кроссбелле у нас были четыре персонажа и несколько человек окружения, то тут — целая академия, пусть и небольшая. Поэтому сцены повседневной жизни затрагивают не только основную четвёрку, но и других курсантов и инструкторов, образуя этакий гибрид из Zero и Sen. Стоит сказать, что сцен именно повседневной курсантской/инструкторской жизни в игре много, и для меня это огромный плюс само по себе, и сцены эти сделаны очень толково и разнообразно. Персонажи не всё время проводят вместе, у каждого есть свои интересы и компании, они взаимодействуют с курсантами из других классов как по ходу сюжетных сцен, так и в простых необязательных диалогах, но при этом очевидна и динамика внутри самого Класса VII, который, как и в Zero, к концу игры превращается из группы незнакомых людей, собранных в группу, превращается в группу людей, которые через многое вместе прошли, научились друг другу доверять, и которых многое связывает.

Сами персонажи тоже получились куда удачнее предыдущего Класса VII. Любимым кастом в серии я их пока что не назову, но потенциал таковым стать у него есть. И очень часто по ходу выполнения поручений от правительства я замечал за собой, что мне просто не интересно играть в компании с персонажами первых двух частей.

Внезапно очень удивил и порадовал Рин. Видно, что он действительно повзрослел и стал более решительным, готовым при необходимости и на место поставить своих подопечных. Есть даже какая-то ирония в том, что чтобы превратить Рина в хорошего персонажа, потребовалось сделать его неудавшимся героем. Единственное замечание- лично мне хотелось бы, чтобы он всё-таки выдерживал некоторую дистанцию со своими курсантами, но это личное предпочтение.

Юна — по первому впечатлению этакий Ллойд в юбке, но на самом деле оказывается куда более эмоциональной. Она — очень толковый «генки»-лидер, способный именно своей энергетикой, юношеским задором и умением радоваться мелочам собрать коллектив и поднять командный дух, но при этом и сама подвержена эмоциональным переживаниям и вполне способна «сломаться». Ну, цундерит она немного скучновато, но это мелочи.

Курт тоже очень понравился, пожалуй, больше всех новых персонажей. Очень сдержанный и целеустремлённый парень, способный думать, способный держать себя в руках, и очень хороший противовес Седрику, который тоже внезапно стал фееричным персонажем.

Альтина — ещё один повод удивляться. После Sen II я её считал худшим персонажем в серии, но тут даже её умудрились очеловечить и дать ей достаточно ярко выраженный характер. Особыми симпатиями я к ней всё же не проникся, куудере лоли — это слишком не мой типаж, но она как минимум не раздражала и порой даже заставляла улыбнуться (их с Юной второе парное празднование — прелесть неимоверная).

Вот кто не очень получился, так это Аш. И даже нельзя сказать что именно не так. Вроде и характер у него очень понятный и правильный для его прошлого. И увлечения понятны и интересны. И foreshadowing на уровне. Но я, и не я один, по ходу игры никак не могли избавиться от ощущения некоторой «искусственности» что ли. В общем, тут тяжело объяснить, тут играть надо.

Мюзе Игретт. Вот тут всё очень сложно. Сразу очевидно, что она очень важна для сюжета, хотя и не до конца понятно чем именно, но долгое время я не мог отделаться от впечатления, что с ней не знают что именно делать в данной конкретной игре. Потом от этого впечатления всё же смогли избавить, и в четвёртой и финальной главах она показана очень толково. Финальный бондинг-ивент у неё замечательный, и пожалуй что лучший из виденных мной. Но при этом в финале опять вокруг неё много всего понакрутили и непонятно куда всё это движется. Девушка-загадка, в общем.

С персонажами прошлых игр тоже поработали основательно, хоть и не со всеми. Анжелика в определённый момент очень удивила. Гайюс ожидаемо, но всё равно очень круто в сюжет введён. Алиса лучше стала. Но при этом те же Эллиот, Лаура и Макиас в игре по-прежнему просто суть, и какой-то значимости не имеют. Да и Эмма туда же, в принципе. Вот это вообще нонсенс. Она — чуть ли не самый важный персонаж в истории первых двух игр, а даже её кошка намного интереснее как персонаж. Да и толку от последней побольше.

А вот чего в плане персонажей не прощу — так это того, что сделали в игре с Арианрод. В Ao она была невероятно крутой и таинственной воительницей, а здесь… Спойлерить не буду, играйте сами, но там всё плохо. С нашим другом «ALL OF ME» МакБёрном, в принципе, случилось то же самое, но от него никто ничего и не ждал.

К слову о бондинг-ивентах. Они тоже стали намного лучше, чем раньше, в основном потому что теперь они затрагивают ещё и окружение, причём затрагивают регулярно, и интеллектуальных дискуссий про кофе в игре не найдёшь. А вот Юну, которая привыкла возиться со своими младшими братом и сестрой, и зашивающую игрушку мальчику с улицы, или Аша, который с детства вечно читает книги, кое-что смыслит в литературе, и помогает музыкальному кружку с написанием песни — пожалуйста. Хорошо? Хорошо!

Плюс очень часто неосновные персонажи затрагиваются ещё и в побочных квестах. Чуть ли не каждому из курсантов других классов посвящён отдельный квест, рассказывающий больше о них самих, об их прошлом, об их семьях. Этого очень не хватало первому «Сену», например, хотя уже там неписи были лучшими в серии.

Да и вообще квесты в игре тоже можно только похвалить. Да, снова приходится пару раз искать кошек и попугаев (хотя лично я в таких квестах ничего плохого не вижу), но в целом я бы назвал их самыми интересными и важными для основного сюжета в серии.

Что касается геймплея, то вот тут всё не столь гладко. Да, брейк и ордеры — очень интересные дополнения. Более того, брейк ещё и работает очень толково, позволяя и без него наносить нормальный урон. Но вот баланса в этой арке как не было, так и нет, разве что упор сместился с замедления и ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ чисел урона к тому, чтобы ввести врагов в этот самый брейк и не давать им из него выходить. И если первая часть игры в плане сложности достаточно неплоха, даже на харде, то ко второй главе, когда становятся доступными мощные ордеры и кварцы, сложность стремительно уходит вниз, а ближе к концу игра окончательно сдаётся. И некоторые решения разработчиков не вызывают ничего кроме вопросов. Evasion tank’и были эффективны ещё начиная с Zero? А давайте дадим кварц, который повышает урон, наносимый контратаками, в 7 раз! Повысили стоимость крафтов? А давайте сделаем кварц, который даёт по +20 CP за убийство одного врага, да ещё и восстанавливает по пятёрке каждый ход, позволяя чуть ли не каждый бой спамить бесплатные С-Крафты! Впрочем, раз уж разработчикам настолько плевать на баланс в игре, непонятно почему мне должно быть не. Хотя и приятные моменты тоже есть. Так, я не припомню, чтобы в прошлых играх были пары персонажей, настолько хорошо дополняющие друг друга. В Sen III есть две потрясающие комбинации, Юна+Курт и Мюзе+Аш. У первых двух отлично дополняющие друг друга ордеры — Юна позволяет моментально «брейкнуть» противников, а Курт со своим ускорением позволяет закончить бой прежде чем кто-то из него выйдет. Вторая парочка же совместима ещё лучше. Мюзе — маг, причём главный маг в партии на протяжении большей части игры, а у Аша есть способность увеличивать как раз магический урон своего линка. Аш — самый сильный физический боец в партии и проводящий большую часть игры рядом с противником и, соответственно, берущий на себя большую часть урона, а у Мюзе есть способность лечить свой линк при получении им урона. Отличная пара получается.

Ну и ещё одна механика, звучавшая интересно, а получившаяся так себе — это переключение стилей. Во-первых, не очень-то она и работает, я Юну так почти всю игру ганнером и продержал, потому что смысла переключаться особого не было, разве что для разнообразия. Во-вторых, в чём смысл делать новую механику и делать её эксклюзивной для одного персонажа? Неужели нельзя было реализовать переключение между формами Хачиё Итто у Рина или сделать Аша Фейт Тестароссой и дать возможность переключаться между бердышом и косой? Развивать тему в следующей игре надо.

С геймплейными локациями, к сожалению, опять беда. Даже обычно радовавший Геофронт в этот раз никакой в плане исследования. Есть пара интересных данжей с прохождением несколькими партиями одновременно ближе к концу, но на том и всё. Как обленился Falcom с переходом в 3D, так и всё.

Саундтрек в игре, к сожалению, опять проходной. Spiral of Erebos, пожалуй, оказался единственным треком, который действительно запомнился. Остальные новые треки либо звучат как будто были выдраны из Tokyo Xanadu (и это не комплимент), либо просто очень скучные. Да ещё и используются зачастую не в тему. Постоянное переключение между темой данжа и боевой музыкой в финале четвёртой главы на протяжении нескольких часов вызывало желание убивать. А потом был ещё и финальный данж. Помните как Decisive Collision когда-то использовался для важных моментов? Вот и я помню. Хорошее было время.

Озвучка. Вот где ещё хорошо. Если по старым персонажам особо сказать нечего, разве что Сара стала звучать как-то по-другому, и новая версия мне нравится на порядок меньше, то вот по новым персонажам надо пройтись. Нао Тояма (Юна) отыграла на своём уровне и часто тянула сцены едва ли не в одиночку. Её игру в восхитительной сцене в середине второй главы надо слышать. Сцена сама по себе мощнейшая, но перформанс Наобо усилил впечатление в разы. Но при этом без недочётов не обошлось, и местами она откровенно переигрывает там, где это не надо. Такуя Эгути также отработал на привычном высоком уровне, и претензий к нему нет вообще, а их пара с Наобо ещё и добавляет комичности взаимоотношениям Курта с Юной (знакомые с OreGairu поймут). Минасе Инори (новая сейю Альтины) также порадовала. Конечно, подражать Танеде у неё не получилось, поэтому новая Альтина чвствуется по-другому ещё и из-за голоса, но в безэмоциональных лолей Инорин умеет, что в очередной раз и подтвердила. С творчеством Томоаки Маэно (Аш), я, если честно, особо не знаком, но больших претензий тоже не возникло, кроме, разве что, финала четвёртой главы. Эмоциональный Аш в его исполнении мне не понравился. Вот кто в очередной раз подтвердил свою генальность, так Это Ами Косимидзу (Мюзе и Клэр). Две роли, причём две роли очень разные, и обе на высочайшем уровне. Я немного сомневался, что она сможет заменить Мию Мацуки (;_;), но у неё это получилось восхитительно, и для того, чтобы понять, что голос реально другой, надо очень внимательно прислушиваться. В очередной раз выбесила Мария Исэ (Лаура и Айнес), которая даже не пыталась использовать два голоса для двух ролей. Не то чтобы она это умела, но попробовать-то стоило. Сатоми Сато как Эннея тоже не убедила. Конечно, экранного времени у неё было мало, но из того что было, всё слишком шаблонно и ara-ara~. Но вот кто действительно stole the show, так это два человека, Каори Мидзухаси (Тио и Розелия) и Кохэй Мацумото (Томас). И если с Мидзухаси как Тио мы уже знакомы (и не сказать чтобы её Тио мне нравилась), то вот совершенно иной персонаж в лице Розелии у неё получился феноменально, а вдвоём с Мацумото они выдали лучшую в плане озвучки сцену в игре: разговор в Хеймдалльском соборе в начале финальной главы. Как они ведут рассказ, как меняются интонации по ходу этого рассказа, как они дополняют друг друга… Это надо слышать.

Итого. Итого мы получили игру неидеальную, претензии к которой можно предъявить практически по каждому аспекту. Порой недостатки достаточно заметные, порой скорее просто придирки. Но в целом это была великолепная игра. Это было действительно интересное и атмосферное приключение с отличными персонажами, с которыми было приятно познакомиться и провести время, с действительно необычным сеттингом, с очень насыщенным, непредсказуемым и запутанным сюжетом, завершившимся в четвёртый раз подряд на самом интересном месте, с приятным геймплеем, достойной графикой и в целом приличным звуковым сопровождением. А самое главное, это была действительно игра серии Kiseki, соответствующая высочайшему уровню, заданному либерлской и кроссбелльской арками. А это самое главное. И ещё одну игру хотя бы такого же уровня я буду ждать с нетерпением.

Ну и любимые моменты напоследок:


P.S. Я очень удивлюсь если кто-то прочитает этот трактат целиком.
Krusnik777
Цитата(Hashmal @ Oct 20 2017, 02:59)
P.S. Я очень удивлюсь если кто-то прочитает этот трактат целиком.

Я прочитал. icon_smile.gif
Благодарю за крайне развернутый и подробный отзыв.
Короче, я так понял, Кроссбельскую арку таки надо пройти для полного понимания и погружения. Буду тогда надеяться, что для Ao все же появится сносный перевод (а не тот самый), дабы это исправить.

Цитата(Hashmal @ Oct 20 2017, 02:59)
У меня даже появилось желание перепройти первые две игры, очень внимательно присматриваясь к одному из персонажей, потому что я вот не помню никаких намёков на его подлинную личность. Никаких.

Про кого именно речь-то?
Wizard
Цитата
Я очень удивлюсь если кто-то прочитает этот трактат целиком.
Так как не являюсь поклонником серии, прочитал только "Итого". icon_lol.gif Ну и про саундтрек.
Racast
Эх, чем больше играю, тем больше плююсь от боёвки Sen III. Боёвка здесь просто искорёженный хлам. Вот уж не думал, что скажу такое о Sen.
Всё бросили в кучу и решили, что это самое всё как-нибудь само наладится и заработает. Удивитесь, но нет, не заработало.
Дело не только в балансе, его и раньше не было, но во втором Sen хотя был стимул разбираться в кастомизации и лепить неуязвимую группу терминаторов.
Здесь никакого стимула нет, можно убрать хоть всю экипировку, кварцы и будет норм. Есть интересные фишки, вроде очень мощного каунтера, но этими фишками не только нет смысла пользоваться на полную, нет даже самой возможности, спасибо брейку.
На всех боссов работает одна и та же тактика, поэтому между ними просто нет никакой разницы. Так как на баланс Фалком плевали, они добавились боссам возможность лечиться и баффаться, когда HP падает до n%, работала такая автобалансировка только в первой главе, потом всё рушится, игра становится однообразной и ужасно скучной.
Повторюсь, дело не только в балансе, а в том, как геймплейные элементы вместе (не-)функционируют, они не работают как единая боевая система, и в этом вся беда.
И это только часть общих проблем без конкретики. Я в печали. Если в Damn Fairy Tail 4 ничего не изменится, я вряд ли буду в неё играть.
Domaric
Hashmal
Очень толковый обзор. Прочел с удовольствием.
Что-то из прочитанного подтвердило уже услышанное об игре ранее. О чем-то узнал только здесь.
В целом, как мне видится третий Сен это то, чем Cold Stеel'ы и должны были быть изначально.
Цитата
Про кого именно речь-то?
Я так понимаю имеется ввиду...
Racast
Сперва люди просят найти их кошек, теперь кошки просят найти их людей. groza.gif
Ладно хоть эта самая нормальная кошка в серии, ей я даже не против сделать одолжение, но оригинальность писак из Фалком всё больше... озадачивает.
user posted image
Hashmal
user posted image
Кажется, пора возвращаться в Акацки.

Цитата
Буду тогда надеяться, что для Ao все же появится сносный перевод (а не тот самый), дабы это исправить.
Ну, перевод уже готов на 71.59% и вроде как в декабре планируют это дело уже начать тестировать.
Цитата
Про кого именно речь-то?
Domaric всё верно сказал.

Цитата
В целом, как мне видится третий Сен это то, чем Cold Stеel'ы и должны были быть изначально.
В плане подачи и реализации - пожалуй, да. В плане сюжета нет, конечно.
Racast
Ну отлично...
user posted image

Цитата(Racast @ Oct 11 2017, 18:09)
Атакующими артами вообще не было причин пользоваться. Даже Приказ на мгновенный каст (титул Товала уже не впечатляет) дела не меняет.

Всё резко поменялось где-то с середины второй главы, магия опять стала мощной, задержку после неё можно сократить до 25%, а кастуется с приказом Рина она мгновенно. Даже приказ Курта уже не сильно нужен.
В общем, баланс между между физическими и магическими атаками меня устраивает. Всех моих претензий к боёвке это не снимает, но радует, что хоть что-то из прошлых Sen починили. Хоть это и ломает брейк (pun intended) ещё больше.
Вот к чему не придраться, так это к боям на гандамах: тут и баланс, и сложность, и интересные противники, всё выдержано как надо. Аионы здесь просто замечательные.
Racast
Прошёл третью главу Sen III. Честно говоря, меня пугает, как тормознуто у меня идёт прохождение. Столько играю, а прошёл всего-ничего. Половину, может чуть больше.
Ну да ладно, я никуда не спешу. Что могу пока сказать, третья глава сильно улучшила моё мнение о игре. Она одна лучше, чем добрая половина первого и второго Sen. Концовка довольно рандомная, подозреваю какую-нибудь байду с тройными агентами в квадрате.

Всё хорошо, но есть, конечно, и ложка дёгтя. Могут проскользнуть небольшие спойлеры:
- Где, блин, Озборн? За три главы + пролог всего в одной сцене появился. На минуту. В самом начале.
- Разрекламированное в трейлерах «КАЭСИТЭ!» на деле не несёт в себе никакого конфликта. Разоблачается кое-что неприятное в Кроссбелле, после чего Джуна психует и выплёскивает всю злобу и обиду на того, кто под рукой и идеально для этого подходит — Рина.
На самом деле же она к нему относится нормально, не смотря на захват Кроссбелла. Её откровенно враждебное отношение к Рину в начале игры связано с тем, что она... хотела поблагодарить его за то, что он спас её и её родных во время войны. Такая возможность была, а всё скатилось к «просто Джуна — цундере».
- Пара глупых моментов в третьей главе.
Ситуация такая: Рин, Сара и Анжелика поймали мужика, который не так давно продал их с потрохами. Как мужик выкрутился?
Мужик: — Смотрите, голая деваха!
Анжеликa: — Где?
*Рин и Сара усиленно фэйспалмят от неё*
Рин: — Чёрт, он убегает! Надо бы бежать за ним. Надо бы. Вот сейчас побежим. Ладно, побежали.
Напомню, эти же люди не раз демонстрировали нечеловеческую реакцию, а мужик стоял в полуметре от них. Далее идёт типичная «юморная сценка», где все бегают по дому и слышен грохот мебели. Это самый абсурдный и нелепый момент, что я видел во всех Sen, уровень Луни Тюнса просто.
— У Валимара ломается меч, чуть погодя из половинки меча вырастает энергетическое продолжение, потому что её создала дружба, поддержка и эмоциональная связь Райзера с его этими линк-партнёрами. Э-э, что?
Зачем надо было искать земурийские камни во втором Sen? Энергетические мечи рулят же.

На геймплей положил болт, уже просто всё равно. Я пытаюсь себя как-то развеселить, но всё потеряно, геймплей уже ничего не спасёт.
Каждый раз думая, что меня уже не удивишь, игра подкидывает дров. Думал, задержку от магии можно уменьшить в 8 раз? Держи, теперь можно в 16. Думаешь, круче «приказа» уже не будет? Держи «приказ» Сары ака бесконечный ход без нужды напрягать извилины.

Чувствую, прохождение продолжит идти со скоростью улитки. Не могу себя заставить подолгу за ней сидеть, хоть и играю с интересом.
Mr. Grim
Внезапно, но что-то захотел похвалить Кисеки, а точнее Зеро. Так как чем больше думаю, тем больше нравится эта игра. Причём я говорю даже не о сюжете и персонажах. В неё просто приятно играть. Когда я проходил, то кое-что не выходило из головы. А если точнее, то я почти испытывал боли при прохождении, то есть мне было комфортно и даже интересно в неё зарубаться. А это не только в случае с кисеками, но и вообще с JRPG редко бывает. До этого Хроно Триггер похожие ощущения от процесса вызывал разве что. Но тут даже лучше всё. И причины этому, на мой взгляд, следующие:

1. Фиксированная партия. Четыре персонажа, которые почти всегда в команде от начала и до конца. В отличии от тех же Треилсов FC, где персонажи постоянно менялись, да и в остальных не сразу доступны. Тут же проблемы с уходящими и приходящими персонажами решили в виде гостей, которые временно присоединяются к команде. Так что есть смысл вкладываться во всех и не бояться, что их отберут. Ну и просто удобно сразу иметь партию, которую можно настраивать как хочется.
2. Возможность срезать бэктрекинг. Да, есть перемещение быстрое по огромному основному городу, что уже хорошо. Но что ещё лучше, можно на автобусах довольно быстро перемещать куда надо по региону. Конечно, ножками ходить тоже придётся, но уже лучше того что было.
3. Можно вне боя атаковать врагов, чтобы получить преимущество в битве или вовсе убивать слабых мгновенно.
4. Чем лучше ведёшь бой, тем больше награда за него, что стимулирует стараться. Это правильно.
5. Интересная фишка с контрударами. Например, если враг промахнулся, то ему прилетает ответка. В сочетании со статом слепоты позволяет веселиться вдоволь.
6. Больше бонусов в битвы. Да, взято из 3rd, но так и надо было. Как по мне, надо бы ещё больше всякого придумать, чтобы бои более разными были что ли. Лишь бы игра не ломалась сильно.
7. Кстати говоря про ломание игры. Мне не показалось, что тут это так просто. По крайней мере на поверхности и до конца очевидного ничего не было. И слишком люто издеваться над врагами не выходило. Но тут надо перепроходить, я считаю.
8. Появились хорошие данжи наконец-то. Мне реально хотелось их исследовать, а не просто пробегать их побыстрее.
9. В целом локации стали разнообразнее и более запоминающимися. Даже локации-связки, где вставят пару-тройку запоминающихся мест. Ну и просто симпатичнее вышли.
10. Ну и сетинг хороший, в нём просто интересно находиться и изучать его жизнь, историю и прочее. Даже в отрыве от истории.

А теперь о самой главное проблеме лично для меня. Так как я не поклонник серии, то она в том, что игра всё же её часть и во многом опирается на предыдущие и задаёт задел на следующие. То есть самостоятельную историю она рассказывает, но лично для меня было бы куда лучше, если бы это была совершенно отдельная игра вообще. Да, многое пришлось бы изменить, но что поделать. Но опять же, это только я так считаю.

Wizard
Цитата
Четыре персонажа, которые почти всегда в команде от начала и до конца. В отличии от тех же Треилсов FC, где персонажи постоянно менялись
Вот это и раздражало в играх Gagharv. Только-только приноровишься к какому-нибудь персонажу, как его тут же по сюжету "забирают". После такого в Grand Knights History я просто наслаждался постоянством и стабильностью.
Racast
Mr. Grim
Пункты со второго по шестой кричат, что тебе стоит пересилить себя и поиграть в Sen. Там всё ещё лучше.
Цитата
В отличии от тех же Треилсов FC, где персонажи постоянно менялись

В FC ещё нормально было, в Sen III персонажи приходят всего на один данжен и им нельзя менять экипировку/кварцы. Как же это раздражает.
Domaric
Цитата
2. Возможность срезать бэктрекинг. Да, есть перемещение быстрое по огромному основному городу, что уже хорошо. Но что ещё лучше, можно на автобусах довольно быстро перемещать куда надо по региону. Конечно, ножками ходить тоже придётся, но уже лучше того что было.
3. Можно вне боя атаковать врагов, чтобы получить преимущество в битве или вовсе убивать слабых мгновенно.
4. Чем лучше ведёшь бой, тем больше награда за него, что стимулирует стараться. Это правильно.
5. Интересная фишка с контрударами. Например, если враг промахнулся, то ему прилетает ответка. В сочетании со статом слепоты позволяет веселиться вдоволь.
Незнаю как с этим делом в Кроссбелле, но вот в Сенах эти нововведения показались мне пустым дополнением. Хорошими в теории, бестолковыми, а порой и раздражающими на практике.

2) Перемещаться по карте одним кликом - безусловно очень полезно. Но такое решение на мой взгляд идет в разрез с тем как Фалком преподносит сами кисеки - серию, где стоит говорить с каждым неписем ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Может потому то я и не оценил здешних НПЦ, которые "лучших в серии". Потому как постоянно перемещался по Тристе посредством карты. Может в таком случае Фалком стоит снизить количество НПЦ-шного трепа, а в освободившееся время сценаристы, не знаю, придумают квесты в которых в кой то век не придется вкручивать лампочки потерянным котам. Так к слову.
3) Должна была разнообразить исследования данжей. На практике выглядит так : завидевь врага, ты начинаешь обходить его полукругом, каждые пол-секунды атакуя его, чтобы он не успевал выйти из "корчащейся" анимации пока не окажешься за спиной для нанесения оглушающего удара и максимальном преимуществе в бою. К концу 1-го Сена мне так надоели эти танцы с бубном вокруг, что я уже желал возвращения "таранной" система из Соры.
4) Никогда не видел смысла в бонусном опыте. Т.к. экспа в трэйлзах рассчитывается относительно разнице между уровнями монстров и персонажа, персонажи в любом случае будут иметь тот уровень, что ожидает от них в данный момент игра .
5) Контратаки - отличная фишка. Но вот то как в новых играх легко собрать 100% уклонений считай всей партии, сделав де факто неуязвимыми для всего кроме С-Крафтов это - чертовский просчет со стороны разрабов и плевок в сторону игрового баланса.

Но если тебе зашли эти вещи, то соглашусь с Ракастом, дай Сену шанс. Там этого добра навалом!
Wizard
Цитата
желал возвращения "таранной" система из Соры
А лучше из Ys. big_lol.gif
Racast
Domaric
3. Достаточно одного удара Миллиум или нескольких ударов Лауры. Если их нет, просто убегаешь от монстра несколько секунд, после чего тот останавливается и поворачивается спиной.
В третьем Sen ещё добавили assault атаки, атакуешь мобов метров за 10 от них и сразу получаешь максимальное преимущество. Очень годное нововведение.
5. Бывают атаки и скиллы, которым наплевать на твой eva. Их не очень много, правда, но всё же. В Ao таких было больше, в Sen III порадовала Арианрод, у которой все скиллы неуворачиваемые.
Domaric
Цитата
3. Достаточно одного удара Миллиум или нескольких ударов Лауры. Если их нет, просто убегаешь от монстра несколько секунд, после чего тот останавливается и поворачивается спиной.
Насчет Маллиум не знал, никогда не использовал ее. Но замечал, что Лаура и Макиас могут оглушить врага с любой стороны. Вероятно всего потому что эти персонажи используют оружие со strike-типом урона. Отбегать от каждого монстра мне показалось еще более муторно, потому когда я присноровился к местной, реактивной скорости поворота камеры мышью в качестве аватара использовал Рина из-за самой быстрой анимации удара.
Цитата
Бывают атаки и скиллы, которым наплевать на твой eva. Их не очень много, правда, но всё же. В Ao таких было больше...
Особо точных врагов не припомню, даже Камрад "К" по персонажу со 100% постоянно мазал. Хотя если твой "асс" рос сверх 100%, не удивлюсь если кто-то из врагов также мог пробить стопроцентный уворот.
Цитата
в Sen III порадовала Арианрод, у которой все скиллы неуворачиваемые.
Ну хоть что-то. А то гляжу как Сен со всей силы ее сливает. И в геймплейном плане, и в сюжетном. А ведь с тех пор как Лева дал дуба, она заняла роль главного "пугала" для игрока и рематч с ней хайпа дай боже (еще бы аж целых три игры ждали).
Hashmal
Цитата
завидевь врага, ты начинаешь обходить его полукругом, каждые пол-секунды атакуя его, чтобы он не успевал выйти из "корчащейся" анимации пока не окажешься за спиной для нанесения оглушающего удара и максимальном преимуществе в бою.
Никогда не перестану удивляться, что есть люди, которые вот этой фигнёй страдают. Потому что стратегия "постоять и подождать пока моб отвернётся" тупо проще и эффективнее. Что в Кроссбелле, что в Эребонии.
Mr. Grim
Вообще не помню проблем про стан монстров. Стреляешь им в жопу, когда отойдут и всё. Плюс это опционально, хоть и прикольно. Хочешь - делай, а хочешь - не.
Racast
Hashmal
По Zero не скажу (там я расстреливал мобов с Эли), но в Ao я всегда их обходил, удар Ранди затормаживает мобов на достаточное время, чтобы успеть сразу же обойти и оглушить следующим ударом. В итоге быстрее получалось, чем ждать и бегать от монстров.
Domaric
Hashmal
Я напротив так и не увидел смысла в том чтобы играть в догонялки с монстрами (если ты конечно не бегаешь кем-то вроде Алисы). Но даже если допустить, что этот метод быстрее и эффективнее, это по сути ничем не отличается от методики организации "засад" в соре. Только если там было достаточно, аки пьяный Адол, врезаться в зад монстру, то тут тоже самое но еще нужно дожать кнопку атаки.
Единственная рациональна причину оправдывающую наличие атак вне боя в последующих играх это - способ усложнить получения игроком преимущества в начале боя. Потому как за три "халявных" хода можно свободно раскидать всю вражескую партию.
Получилось ли у них это? Как по мне, вышло с точностью наоборот.
Racast
Вот и сказочке конец, а кто слушал — слушайте дальше, пока она на самом деле не закончится.
user posted image
Krusnik777
Racast
С полноценным завершением Кисеки-марафона. beer.gif
И итоговые впечатления, если не сложно. Как и по третьему Сену, так и вообще по марафону. icon_smile.gif
Racast
Krusnik777
Честно говоря, сейчас не очень хочется много писать по этому поводу. Просто мне понадобится много времени, чтобы вспомнить всё, что хотелось бы прокомментировать.
Если парой слов, Sen III по итогам последней главы — это очень хорошая часть серии, которую мне хочется хвалить и ругать примерно в равных пропорциях. Концовка по своему масштабу самая амбициозная в серии, мне очень интересно куда пойдёт сюжет дальше и какую роль будут играть кое-какие персонажи. Такое в последний и первый раз было только после концовки FC.
Но в то же время я боюсь, что всё испортят, если в Sen IV не откажутся от типичной структуры серии, т.е. slice of life брейсеров под прикрытием, школа, поиск кошек, попугайчиков и так далее. Всё это просто никак не вписывается в сложившуюся обстановку в Еребонии, но структура the 3rd тоже не годится; не заработает, как по мне.

Может быть, потом как-нибудь соберуть с мыслями, а пока остановлюсь на этом. icon_smile.gif Если есть какие вопросы — спрашивай.
Krusnik777
Racast
Так я и не тороплю насчет большого отзыва.
Кроме того, ты так хорошо кратко описал, что попал прям по основным вопросам. icon_smile.gif
В итоге, отношение к игре все же смягчилось? А то в начале ты же вообще чуть все это дело не бросил.
Цитата(Racast @ Nov 19 2017, 12:39)
это очень хорошая часть серии, которую мне хочется хвалить и ругать примерно в равных пропорциях

Какие пропорции были у двух предыдущих Сенов? И, в целом, Сен 3 зашел лучше их или нет?

Цитата(Racast @ Nov 19 2017, 12:39)
Но в то же время я боюсь, что всё испортят, если в Sen IV не откажутся от типичной структуры серии, т.е. slice of life брейсеров под прикрытием, школа, поиск кошек, попугайчиков и так далее.

Они, наверное, все равно такой формуле будут следовать до конца Сенов. Мол характерная черта.
А вот в следующей арке, может, и (частично) другое придумают. Но не факт.

С Акацки, кстати, не планируешь знакомство?

Чем планируешь лечиться после затяжного марафона? В смысле, какими играми (хотя лекарства тоже можно). gigi.gif
Racast
Цитата
В итоге, отношение к игре все же смягчилось? А то в начале ты же вообще чуть все это дело не бросил.

Это я только о боёвке говорил. Мнение о ней не изменилось, разве что в Sen IV я теперь не против поиграть ради сюжета даже без баланса в геймплее. Но как я сказал, плюсы и минусы тут на равных, обычная боевка для меня хоть и испорчена, но бои на мехах оказались очень даже ничего. Все понравившиеся боссы, например, были на мехах.
Мнение о игре улучшалось начиная с третьей главы. В четвертой активизировался Озборн и сюжет побежал с огромной скоростью. В последней главе даже слишком огромной. Хочется провести параллель с Ao, где примерно такой же объем информации подавался в несколько раз медленнее и размереннее.
Цитата
Какие пропорции были у двух предыдущих Сенов? И, в целом, Сен 3 зашел лучше их или нет?

70 к 30-ти в сторону позитива в первом Sen и 20 к 80-ти в сторону негатива во втором, но третий зашёл лучше их обоих. Где-то так.
Первый Sen мне в целом нравится, разве что школьные вылазки надоедают, NPC никакущие да Норд... Гори он в аду. Улучшения в геймплее после Соры были как бальзам на душу, и не могу не упомянуть финальника, когда тебя отрывают от привычного геймплея и не дав толком освоиться что да как бросают в напряжёный, сложный бой. Это было очень хорошо.
Второй Sen практически полностью состоит из филлеров и фарса (мы никого не поддерживаем, мы третья сторона! facepalm.gif). Геймплей (который всё ещё лучший в серии) и музон спасают.
В третьем улучшили темп повествования, главных героев (это я про новый класс 7) и NPC, потому он явный лидер.
Цитата
Они, наверное, все равно такой формуле будут следовать до конца Сенов. Мол характерная черта.

Мне интересно, под каким предлогом они это все впишут. С другой стороны, в Sen 2 нашли время искать кошку в разгар гражданской войны...
Цитата
С Акацки, кстати, не планируешь знакомство?

Боже упаси. Хотя признаюсь, я пытался запустить её на PS4, но каждый раз «соединение слишком нестабильное».
Цитата
Чем планируешь лечиться после затяжного марафона? В смысле, какими играми (хотя лекарства тоже можно).

По поводу игр напишу в ЛС, а по поводу лекарст сперва проконсультируюсь со специалистами, ибо самолечение — зло. big_lol.gif
Falkon
К своему удивлению нашёл русскоязычный сайт с описанием серии Кисеки.
Wizard
Цитата(Falkon @ Dec 1 2017, 22:19)
сайт с описанием серии Кисеки.
*

Ну, не то чтобы полноценный сайт, а что-то среднее между википедией и луркой.

Цитата
Гильдия Брейсеров — международная организация, занимающаяся самой разнообразной помощью гражданским. Занимаются брейсеры самыми разными задачами, такими как уничтожение опасных монстров, поимка преступников и поиск потерянных вещей.
Это те, которые ищут потерявшихся кошек и занимаются прочей квестовой мутью? big_lol.gif
Mr. Grim
Цитата
Ну, не то чтобы полноценный сайт, а что-то среднее между википедией и луркой.

Скорее русская версия ТВ тропов.

Цитата
Это те, которые ищут потерявшихся кошек и занимаются прочей квестовой мутью?

Они самые. Аля приключенцы из Вермилиона.
Krusnik777
Durante добавит мгновенный запуск Trails of Cold Steel II с последнего сохранения из steam.
Это, конечно, круто и удобно, но... зачем?
Hashmal
https://www.falcom.co.jp/sen4/

Тут без комментариев. Запустится всё это дело завтра в 9 утра по Москве, ровно через полтора часа после начала собрания акционеров, так что игру там собираются показывать.

И всё же, Фалком уже до тизер-сайтов с обратными отсчётами дорос, это нифига ж себе.
Hashmal
Sen no Kiseki IV ~The End of Saga~ выходит осенью (27 сентября) 2018. На официальном сайте - ключевой арт и парочка скриншотов. В том числе с .

Да, это единственный анонс на следующий год.
Krusnik777
Я поздравляю Hashmal'а и Racast'а с тем, что вы сможете завершить Эребонианскую арку уже в следующем году. icon_smile.gif

Hashmal
Конкретные предположения насчет того, что и как будет происходить в четвертом Сене, по типу того, как ты написал насчет третьего Сена, не планируешь оформить? Или все и так понятно и очевидно, что будет?
Wizard
Цитата(Hashmal @ Dec 20 2017, 09:13)
Sen no Kiseki IV ~The End of Saga~
*

Цитата(Krusnik777 @ Dec 20 2017, 17:43)
сможете завершить Эребонианскую арку
*

А название-то такое громкое, словно это будет The End of Kiseki. icon_lol.gif
Хотя весьма сомнительно, что Falcom пристрелит эту дойную корову.
Domaric
Цитата(Secret Boss @ Dec 20 2017, 18:05)
Хотя весьма сомнительно, что Falcom пристрелит эту дойную корову.
*
Пристрелят то они теленка по кличке "Sen". А корову - "No Kiseki" будут доить и дальше.
Racast
Что бы мне хотелось видеть в четвёртом Sen:
Krusnik777
Racast
DLC с Мишей хотелось бы платным или нет? gigi.gif
На исправления в геймплее уже и не надеешься?
Racast
Krusnik777
Лучше бесплатно, конечно, но я готов заплатить. icon_lol.gif Казалось бы, мелочь, но эта башка меня очень забавляла.
А если всерьёз составлять полный список пожеланий, то он длинный получится.
Hashmal
Цитата
Конкретные предположения насчет того, что и как будет происходить в четвертом Сене, по типу того, как ты написал насчет третьего Сена, не планируешь оформить? Или все и так понятно и очевидно, что будет?
Так а эт самое, что писать-то? Год назад были новые персонажи, новые локации, вот это всё, а тут что? Ну окей, собирают всех кого можно, ожидаемо. Плюс концовка второго Сена и таймскип давали какую-то стартовую точку откуда можно было фантазировать, а вот сейчас с этим туговато. Что должны осветить - понятно. Как это будут делать - да фиг его знает.
Но я по-прежнему вангую что будет у нас несколько раздельных партий и что структура игры в принципе поменяется, потому что я не вижу как привычная формула должна в четвёртом работать. Ну, Дювали, видимо, присоединится к партии. Немного удивляет что показали именно Рен, а не Эстель с Йозуа, хотя эти двое наверняка появятся. Что ещё... Логотип у игры красивый, вот.

Цитата
А название-то такое громкое, словно это будет The End of Kiseki. icon_lol.gif
Хотя весьма сомнительно, что Falcom пристрелит эту дойную корову.
Это именно к Sen относится, серии-то ещё есть куда идти. Кондо очень хочется показать что это финальная игра арки, а то некоторые персонажи с дефицитом внимания и так считают, что 4 игры в одном сеттинге - слишком много. Хотя лучше бы The Last Saga в подзаголовке оставили, а то этот ингриш не очень смотрится.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.